В рубрику "Preview" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Александр Власов, издатель
Странные дела творятся нынешней осенью вокруг отрасли "Информационная безопасность". Сначала появляются поистине шокирующие цифры проникновения Интернета в России: "Аудитория Рунета составила 21% от общего числа россиян старше 18 лет (порядка 25 млн человек), что на 1% превышает показатели за I квартал 2007 г. Один или несколько раз в неделю Интернетом пользуются 17% респондентов, а ежедневно выходят в Сеть 8%" (РОМИР).
Затем эти же показатели публикует в июле "Левада-центр", но выглядят они уже не так оптимистично: "73% россиян вовсе не имеют доступа к Интернету. Уровень проникновения Интернета в России растет очень медленно: 8,5 млн респондентов ничего не знают о существовании Всемирной паутины. По оценкам экспертов, показатель развития Интернета в большинстве регионов держится на уровне 2-3%".
Или возьмем для примера опубликованную 6 сентября на сайте CNews статью нашего постоянного автора и эксперта Алексея Лукацкого: "Осенний созыв Госдумы: ИБ никому не нужна". К столь неутешительному выводу наш коллега приходит в результате того, что информационная безопасность не попала в число думских приоритетов и в план законотворческой деятельности Нижней палаты Российского парламента (полный текст см.: http://safe.cnews.ru/reviews/index.shtml?2007/09/06/265118).
Тем не менее в бизнес-среде, которую обслуживает журнал "Информационная безопасность", вектор практического интереса к теме совершенно противоположный. Так, по данным Ассоциации производителей программного обеспечения Business Software Alliance (www.bsa.org), российские предприятия в I квартале этого года потратили более $1,55 млн на легализацию программного обеспечения.
А исследование "Навстречу переменам" компании LETA-IT о состоянии рынка информационной безопасности в России показывает, что в 2007 г. рынок ИБ в стране вырастет более чем на 30%, и это при том, что темпы роста российского ИТ-рынка в целом снизятся до 17-18%.
Что стимулирует рост рынка? Прежде всего, отказ от простой закупки "продуктов" в пользу приобретения "решений" и заказов системных проектов. Поэтому центральным фокусом 2007 г. станут услуги.
Прогнозы LETA-IT дают следующие цифры: доля затрат на закупку отдельных продуктов снизилась с 88% в 2003 г. до 75% в 2006 г., и будет падать вплоть до 55% в 2010 г.
Данные опросов редакции журнала "Информационная безопасность" показывают более радикальный взгляд потребителей на проблему. 90% компаний, обеспечивающих более 3/4 закупок на российском рынке информационной безопасности, не хотят более слышать об отдельных продуктах. На повестке дня - услуги (в том числе услуги аутсорсинга) и решение задач типовыми методами.
Откликаясь на запросы нашей аудитории, мы уже произвели следующие изменения в наших проектах:
Рассчитываю, что и содержание восьми номеров журнала в 2008 г. будет сфокусировано на услугах. Поэтому приглашаю читателей, авторов, экспертов вносить предложения в Темплан-2008.
На самом деле, никакого парадокса в приведенных цифрах нет. Еще год назад многие потребители мотивировали отказ от приобретения продуктов, систем и услуг в области ИБ "неурегулированностью законодательной базы". Сегодня бизнес заставляет искать средства защиты вне зависимости от государственного принуждения. А это значит, что защита информации перерастет в большой бизнес с весьма приличными темпами роста.
Уверен, что в сотрудничестве мы сможем выполнить или даже перевыполнить прогнозы коллег-аналитиков. Главное - чтобы хватило ведущим игрокам рынка той активности, какую они продемонстрировали при подготовке номера журнала, который вы держите в руках.
Не забудьте продлить подписку на журнал, отправив анкету квалифицированного специалиста по факсу (495) 221-08-64 или заполнив анкету на сайте www.itsec.ru. На этом же сайте вы можете оформить подписку на еженедельную электронную газету Information Security.
Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #4, 2007