Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Ростелеком: многоуровневая система защиты электронной почты влияет на бизнес компании в целом

Ростелеком: многоуровневая система защиты электронной почты влияет на бизнес компании в целом

В рубрику "Персоны" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Ростелеком: многоуровневая система защиты электронной почты влияет на бизнес компании в целом

Владимир Витальевич Мельников,
начальник управления информационной безопасности ОАО "Ростелеком", рассказал редакции о внедрении многоуровневой защиты электронной почты, о том, как оно повлияло на бизнес компании в целом, а также о задачах, которые удалось решить, внедрив данную систему защиты,

-  В какой момент вы почувствовали необходимость внедрения многоуровневой защиты систем электронной почты?

- Прежде чем ответить на этот вопрос, хочу отметить, что многоуровневая система защиты электронной почты должна включать в себя защиту от спа-ма, вирусов и вредоносного кода, а также контентный анализ почтовых сообщений на предмет утечки конфиденциальной информации.

У нас и раньше была реализована подобная система защиты, но она в большей степени была ориентирована на проверку на содержание вирусов и на контентный анализ, так как при ее проектировании проблема спама в сети Интернет была не так актуальна.

Однако когда наши почтовые серверы начали "захлебываться" под напором увеличивавшегося день ото дня паразитного спамового трафика из сети Интернет, было принято решение установить еще один рубеж защиты в виде отдельного антиспам-решения. Та система, которая у нас стояла раньше, позволяла фильтровать сообщения, в том числе относя их к нежелательной почте, но с такими объемами она, конечно же, не справлялась, так как изначально не была на это рассчитана. Поэтому было принято решение о выборе и тестировании наиболее адекватной системы защиты от спама и приобретении нового продукта.

В итоге мы получили комплексное решение на базе программно-аппаратного комплекса, включающее в себя защиту от спама и вирусов. Контентные фильтры в этом устройстве также реализованы, но для проведения анализа контента у нас используется отдельное решение.

-  Как внедрение данного вида защиты повлияло на бизнес компании в целом?

-  Бизнес "Ростелекома" весьма масштабен и многообразен. Филиалы компании имеются во всех федеральных округах России. Кроме того, мы работаем круглосуточно с операторами связи во всем мире. Поэтому, если вовремя не приходит сообщение, которое касается какой-то сделки, это может быть чревато финансовыми потерями.

Конечно, нужно понимать, что электронная почта не обеспечивает гарантированной стопроцентной доставки любого сообщения - письма могут где-то "теряться", может отключиться сервер и т.п. Однако наши сотрудники рассматривают электронную почту как один из наиболее оперативных способов поддержания деловых контактов, и своевременная доставка электронных писем воспринимается ими уже как данность.

-  Какие задачи вам удалось решить, внедрив многоуровневую систему защиты электронной почты?

-  Во-первых, исчезла проблема с задержкой доставки корпоративной почты, которая раньше возникала просто из-за того, что почтовые серверы не справлялись с обработкой потока входящих сообщений.

Во-вторых, значительно уменьшилось количество спам-писем и соответственно сократилось время на их обработку сотрудниками. Система защиты от нежелательной почты настроена так, что письма, которые являются явным спамом, отсеиваются сразу, а письма, среди которых могут попасться и не спам-сообщения, помещаются в карантин. И если в течение первых двух месяцев эксплуатации системы у сотрудников возникали вопросы по поводу того, что они не получили какое-то письмо, и приходилось проверять карантин, то сейчас уже полгода такого нет. Письма приходят исправно.

-   Расскажите, пожалуйста, об основных этапах внедрения системы.

- Партнеры, к которым мы обратились за помощью в выборе для нас системы многоуровневой защиты электронной почты, предложили нам вначале протестировать это решение, предоставив нам один сервер, который и принял на себя всю нагрузку по обработке спама. В течение месяца он находился в тестовой эксплуатации. Сервер оправдал наши надежды, результаты нас вполне устроили, поэтому было принято решение в пользу использования данного продукта.

Когда опытная эксплуатация одного  сервера закончилась, был поставлен второй, так что система многоуровневой  защиты систем   электронной почты состоит у нас из двух серверов,  работающих   в   отказоустойчивой конфигурации.

Тестировали мы систему  в  январе-феврале, а  промышленная эксплуатация началась в марте 2008 г., то есть система была поставлена уже через месяц после ее испытания. Для установки и настройки    серверов потребовался всего один день.

Стоит   отметить, что данная система вписалась в нашу инфраструктуру,  и нам ничего не пришлось   дорабатывать самим.  Кроме того, если раньше у нас через эту систему шла только входящая почта, то сейчас   через   нее проходят     еще и исходящие сообщения.

Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #6, 2008

Приобрести этот номер или подписаться

Статьи про теме