Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Почему банки до сих пор строят in-house-процессинги?

Почему банки до сих пор строят in-house-процессинги?

В рубрику "Право и нормативы" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Почему банки до сих пор строят in-house-процессинги?

Каждый третий банк – участник международных платежных систем в России построил и пользуется для обработки платежей своих клиентов и подключенных торговых предприятий собственным процессинговым центром. Слабое развитие аутсорсинга процессинговых услуг и сложившуюся ситуацию в России и в странах СНГ можно объяснить следующими доводами.

Технологические

Собственный процессинговый центр позволяет банку гибко развивать необходимые услуги, не зависеть в наборе предоставляемых продуктов от сторонних организаций и полностью распоряжаться ресурсами процессинга. Аутсорсе-ры, как правило, хорошо справляются с простыми операциями, но внедрить что-то новое для них – огромная проблема. К примеру, на Западе нет спроса на дополнительные услуги в банкоматах, а в России такие сервисы определяют лояльность банка. In-house-процессинг позволяет полностью распоряжаться IТ-мощностями, самостоятельно масштабировать их в соответствии с требованиями бизнеса. К тому же владение собственным процессингом означает контроль и однозначную ответственность в вопросах информационной безопасности данных держателей платежных карт.

Экономические

При существующих тарифах на процессинговое обслуживание и ценах на программно-аппаратные комплексы процессинговых центров можно достаточно условно считать, что экономически обоснованно иметь собственный процессинговый центр при активной эмиссии, превышающей 100 тыс. карт. В противном случае выгоднее отдать обработку операций с платежными картами в специализированные организации. Но специфика российских банков такова, что экономическая целесообразность создания in-house-процессинга рассматривается далеко не в первую очередь. Поэтому в нашей стране доля небольших банков с собственными процессинговыми центрами так высока по сравнению с их долей в странах Европы и Северной Америки.

Политические

Возможные репутационные риски, связанные с компрометацией данных о своих клиентах и блокированием доступа к платежным сервисам по вине сторонних организаций влияют на решение о создании независимой платежной системы с собственным подключением к МПС.

Сегодня формируются объективные предпосылки для перехода процессинговых услуг на аутсорсинг. А для того чтобы поддерживать конкурентоспособность, банкам необходима их постоянная модернизация. Таким образом, набор сервисов, предлагаемых аутсорсерами, будет расширяться, следуя тенденциям рынка банковских услуг. Однако для полного перехода банков на аутсорсинг потребуется большое количество времени.

Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #5, 2010

Приобрести этот номер или подписаться

Статьи про теме