Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ОАО "Компания "Сухой" внедрила единую систему консолидированной отчетности

ОАО "Компания "Сухой" внедрила единую систему консолидированной отчетности

ОАО "Компания "Сухой" внедрила единую систему консолидированной отчетности


04.06.2014



Реорганизованная компания ОАО "Компания "Сухой" перешла на единый формат финансово-экономической отчетности. Задача снижения издержек в ходе объединения всех структур холдинга в одно юридическое лицо и создания единой системы консолидированной отчетности на основе решения "1С: Консолидация" была решена специалистами компании КРОК.

В процессе реорганизации ОАО "Компания "Сухой" к головной компании были присоединены три юридических лица — ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "КнААПО" и ОАО "НАПО им В.П. Чкалова". В результате общая численность штата организации составила порядка 26 тысяч человек.

"Задача слияния — всегда многоплановая. Во-первых, необходимо правильно подготовить заключительную  отчетность  присоединяемых обществ и вступительную — нового. Во-вторых, — создать инструмент для того, чтобы  реорганизованная  компания смогла в срок предоставить единую отчетность. Для того чтобы привести все конструкторские бюро и заводы к единому знаменателю, была проделана огромная работа. Команда проекта, состоящая из методологов Компании "Сухой" и специалистов КРОК, построила единую систему подготовки отчетности, объединяющую данные всех филиалов, независимо от используемой системы учета. Она позволяет формировать 5 комплектов отчетности (бухгалтерская отчетность, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, статистическая отчетность, ведомственная отчетность) по четырем филиалам ОАО "Компания "Сухой". Сбор информации теперь прозрачен, а трудозатраты на формирование отчетности минимальны. Например, технически для формирования комплекта бухгалтерской отчетности  из 71 отчета с более чем 4000 строк (или 20000 показателей) сейчас требуется всего пара часов, в то время как на ручную обработку и выверку данных ушли бы недели", — говорит Сергей Мещеряков, директор Департамента по связям с общественностью ОАО "Компания "Сухой".

Проект реализован на решении "1С: Консолидация 8 ПРОФ". Число  пользователей системы, благодаря максимальной автоматизации процедур, сведено к минимуму и составляет чуть более 200 человек.

"Каждая из присоединяемых компаний имеет свою специфику как с производственной точки зрения, так и с точки зрения ИТ-ландшафта. Для учета используются несколько систем — "1С Бухгалтерия", "1С: Управление производственным предприятием", Oracle E-Business Suite, Парус, BAAN. Созданная единая система содержит около 200 отчетных форм и свыше 2000 контрольных соотношений для проверки корректности отчета, что существенно сокращает вероятность человеческих ошибок. В ее создании с нашей стороны участвовало около 20 программистов и консультантов, и порядка 10 методологов и 40 бухгалтеров — со стороны заказчика. Проект был реализован в срок и в рамках установленного бюджета", — рассказывает Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям компании КРОК.

"Основа проекта — система "1С: Консолидация 8 ПРОФ" — обладает рядом функциональных возможностей, необходимых для подготовки и анализа консолидированной отчетности в таких крупных компаниях, как ОАО "Компания "Сухой". В частности, это возможность прямой загрузки данных из удаленных информационных баз с помощью веб-сервисов, подсистема управления НСИ группы компаний", — комментирует Марина Слесаренко, заместитель директора "" по работе с корпоративными клиентами.

Завершенный проект — только часть модернизации процесса отчетности реорганизованной компании. Следующий этап — перевод всех филиалов ОАО "Компания "Сухой" на единую учетную систему.

ITSec.Ru по материалам компании Сухой