Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Исследование: с мошенничеством в интернете сталкивался каждый третий

Исследование: с мошенничеством в интернете сталкивался каждый третий

Исследование: с мошенничеством в интернете сталкивался каждый третий


28.08.2015



 

Жертвой разного рода интернет-мошенничеств становились 32%, или почти каждый третий, пользователей интернета, при этом 13% — неоднократно, следует из исследования, проведенного ВЦИОМом. Почти в два раза больше опрошенных когда-либо сталкивались с вредоносными вирусами и программами — 60%. Центр опросил 1,6 тыс. человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, статистическая погрешность не превышает 3,5%.

При этом половина (50%) российских пользователей не опасаются атаки интернет-мошенников. Уязвимыми перед ними чувствуют себя лишь 45% пользователей. Вредоносное программное обеспечение вызывает страх у 55%, тогда как 40% о нем не беспокоятся. По мнению 88% опрошенных, наибольший интерес для кибермошенников представляют данные о банковских реквизитах, паролях, PIN-кодах, еще 62% считают, что максимальной опасности подвергаются паспортные данные. Прочая персональная информация, по мнению участников опроса, мошенников особо не интересует. Самый низкий спрос, как полагают респонденты, на пароли от страниц в социальных сетях (15%), личные фото, видео, аудиодокументы (12%) и пароли от компьютеров, смартфонов или планшетов (10%).

78% опрошенных никогда не хранили и не стали бы хранить на компьютере банковские реквизиты, включая пароли и PIN-коды. 12% делают это иногда. Большинство респондентов (73%) также ни при каких обстоятельствах не пересылают пароли по электронной почте и не передают их в социальных сетях, не используют простейшие пароли типа 12345 (70%), устанавливают и обновляют антивирусную программу (69%). Сложнее всего пользователям рунета осознать риски при пользовании публичным Wi-Fi (о них знают лишь 30%) и приучить себя регулярно менять пароли от почтового ящика и страниц социальных сетей, как делают 27% опрошенных, говорится в исследовании.

Источник:
Коммерсантъ