Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Власти Германии дадут соцсетям 24 часа на удаление "неправильного" контента

Власти Германии дадут соцсетям 24 часа на удаление "неправильного" контента

Власти Германии дадут соцсетям 24 часа на удаление "неправильного" контента


10.04.2017



Назначьте ответственного

Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей Германии объявило об одобренном правительством страны плане обязать операторов социальных сетей, функционирующих на территории Германии, оперативно удалять любой криминальный контент. Речь идет о формировании механизма обработки жалоб со стороны пользователей.

Под определение криминального подпадают любые сообщения, которые содержат клевету, очернение, а также призывы к совершению преступлений, подстрекательство к беспорядкам и угрозы. В "очевидных" случаях подобный контент должен быть удален в течение суток после появления первой жалобы. В менее очевидных случаях дается срок 7 дней.

Операторов социальных сетей обяжут завести в своем штатном расписании должность директора по работе с жалобами, в обязанность которого будет входит не только обработка самих сообщений о незаконном контенте, но и информирование жалобщиков о принятых мерах. Власти также хотят получать ежеквартальные отчеты о работе с жалобами пользователей.

Штраф до 50 миллионов евро

В Германии действуют весьма строгие законы в отношении ненавистнической риторики, причем ее характеристики довольно четко определены. Власти Германии считают свою инициативу логичным расширением действия законодательства на интернет-среду.

Санкции в отношении операторов социальных сетей, отказывающихся удалять криминальный контент, обещают быть под стать суровыми: штрафы будут достигать 50 млн евро. Правительство, впрочем, оставляет за соцсетями право оспаривать наложение штрафов в местных судах.

В правительстве страны надеются, что аналогичное законодательство распространится и на остальные страны Европы.

"Борьба с ненавистнической риторикой и/или экстремизмом – явление, повсеместно наблюдаемое в странах Запада, как и в России. Ключевая проблема – в точности определений. На мой взгляд, на любое высказывание в Сети найдется свой "оскорбленный", под определение hate speech можно, при желании, подогнать почти все что угодно, - комментирует Дмитрий Гвоздев, генеральный директор компании "Монитор безопасности". – Единственное средство от этого – четкий регламент, какой контент считать незаконным, а какой нет, минимизирующий разночтения и чиновничий произвол в трактовках".

В Германии такой регламент существует, однако это совершенно не обязательно справедливо для других стран Европы. Крупнейшие международные социальные сети, такие как Facebook и Twitter используют комбинацию из "ручных" и автоматических средства обработки пользовательских жалоб. Однако их эффективность часто вызывает вопросы, скандалы и обвинения – либо в попытке ввести цензуру, либо в халатности в отношении "оскорбляющего" контента.