Выдержав довольно длительную паузу и заставив пользователей изрядно понервничать, представители BPI наконец выпустили официальное заявление и заверили, что "поводов для паники нет". Сообщается, что банк пострадал не от взлома, а из-за технической ошибки. Так, согласно официальной версии, в период между 27 апреля и 2 мая 2017 года в системе банка произошел сбой, в результате которого некоторые транзакции были произведены дважды (double-posted), что в итоге и привело к исчезновению средств со счетов клиентов.
Представители BPI пообещали, что сегодня, 8 июня 2017 года, все системы должны заработать в штатном режиме, а банкоматы вновь начать выдавать наличные.
Тем не менее, официальные лица Центрального банка Филиппин сообщили, что внимательно следят за ситуацией, и хотя пока у них нет поводов не верить официальным объяснениям BPI, в отношении банка будут проведены все необходимых проверки.
"В настоящее у нас нет причин верить в обратное, однако как я уже сказал, это стандартная процедура, мы всегда проводим тщательную проверку каждого инцидента, о котором нам становится известно", — заявил официальный представитель филиппинского Центробанка.