Сотовые операторы продолжают размещать рекламу на заблокированных сайтах. При попытке зайти на запрещённый Роскомнадзором сайт пользователи, кроме сообщения о его недоступности, видят рекламные объявления, сообщают "Ведомости".
Например, при попытке зайти в сети "МегаФона" на сайт "Грани.ру", заблокированного Роскомнадзором в 2014 году, пользователь наравне с сообщением "доступ к информационному ресурсу ограничен" увидит баннер с рекламой сервиса "Видеомир 18+". На этом же ресурсе Tele2 показывает своим абонентам рекламу собственного сервиса "Журналы", а "Билайн" — баннер, при нажатии на который пользователь переадресовывается на рекламу услуги "Красивый номер".
Примерно то же самое происходит при заходе на заблокированный в ноябре 2015 года торрент-сайт rutracker.org. Разница лишь в том, что Tele2 рекламирует там свой видеосервис Tele2 TV или показывает сообщение "Зато музыку слушать не запрещено" — это реклама музыкального сервиса оператора.
Практика размещения рекламы на заблокированных сайтах существует у оператора "Ростелеком" с 2015 года, когда он стал размещать баннеры собственного игрового сервиса на страницах с сообщениями о блокировке запрещенных Роскомнадзором сайтов.
Такие действия операторов совершенно легальны, так как закон не запрещает размещать рекламу на сайтах-заглушках. Осенью 2017 года Роскомнадзор подготовил проект приказа, согласно которому на страницах, сообщающих о блокировке сайтов, нельзя размещать рекламу. В ведомстве предложили привести в единый формат "заглушки" с сообщением о блокировке со ссылкой на федеральный закон. По проекту документа на заглушках запрещается размещать дополнительные данные, в том числе рекламу или информацию о способах обхода блокировок. Однако такая инициатива не была поддержана.