Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Возьмите под контроль главную угрозу информационной безопасности

Возьмите под контроль главную угрозу информационной безопасности

Возьмите под контроль главную угрозу информационной безопасности


25.04.2018



Эксперты и профессионалы в области ИБ в один голос заявляют, что главная и самая непредсказуемая угроза информационной безопасности сегодня – человеческий фактор. Люди случайно или намеренно, под давлением или в результате незнания правил ИБ сливают корпоративные секреты, наносят компании прямой финансовый ущерб и провоцируют косвенные потери. В результате перед службами безопасности встала задача по оценке и прогнозированию рисков, построению эффективной защиты и предупреждению инцидентов.

Первое в России автоматизированное решение по контролю человеческого фактора создала команда "СерчИнформ". Модуль "ProfileCenter" анализирует общение пользователей и составляет их психологические профили. Из сообщений сотрудников можно узнать мотивацию и намерения, криминальные наклонности, уровень лояльности и другое. Такая автоматизация позволяет службе безопасности рассчитывать риски и проводить профилактику ИБ-инцидентов.

"КИБ СерчИнформ ProfileCenter" – уникальная разработка компании "СерчИнформ" – прошел масштабное тестирование и вышел в коммерческий релиз. Решение автоматизирует психологическое профилирование персонала и помогает выявлять нелояльных сотрудников компании, предупреждать ИБ-инциденты, пресекать противоправные действия в отношении организации. Модуль можно протестировать бесплатно в течение 30 дней.

Этапы оцифровки

ProfileCenter интегрирован в DLP-систему "Контур информационной безопасности СерчИнформ" и работает с данными, собранными КИБ. В основе автоматизации – научно обоснованный принцип зависимости речи и письма от характера и особенностей личности.

Шаг 1. DLP-система собирает исходящие сообщения сотрудника в мессенджерах, рабочих чатах и социальных сетях.

Шаг 2. Модуль очищает полученный массив данных от "шума", нормализует текст, проводит статистический, лингвистический, семантический и другие виды анализа.

Шаг 3. ProfileCenter учитывает стилистику и особенности построения текста, частоту употребления отдельных слов и выражений, использование сленга, ненормативной лексики и т.д. Более 70 критериев оценки помогают вычислить тип и особенности личности пользователя:

* склонности и криминальные тенденции;

* сильные и слабые стороны личности;

* роль в коллективе и степень влияния на коллег;

* актуальную мотивацию и потребности;

* уровень лояльности и надежности.

Результаты анализа отображаются в отчете с пояснениями и рекомендациями. По мере развития модуль ProfileCenter дополнится другими инструментами профайлинга.

Практические задачи

Разоблачение мошенничества

Руководитель службы безопасности торгово-производственной компании получил запрос на характеристику директора филиала. Компания стабильно развивалась, а этот филиал отставал по многим показателям. Ситуацию осложнял и тлеющий конфликт между директором филиала и исполнительным директором компании.

Анализ типа личности с помощью ProfileCenter показал, что менеджер в случае конфликтных ситуаций ставит свои интересы выше интересов компании. Дополнительная проверка средствами DLP показала подозрительно большое количество новых контактов. А записи переговоров окончательно подтвердили подозрения: директор филиала организовал мошеннические схемы и получал дополнительный доход в ущерб компании.

Характеристика новичка

На собеседовании мнения HR-службы и отдела безопасности по поводу соискателя разошлись. Руководитель и HR настаивали на том, чтобы взять сотрудника. ИБ-специалисты были против: данные о соискателе были неоднозначны, он путался в ответах и иногда проявлял агрессию.

В итоге новичка поставили на контроль и в течение двух месяцев система составляла его профиль, в котором показатели лживости и приоритета личных интересов "зашкаливали".

Подобный психологический портрет не вписался в представление руководства о старшем финансовом консультанте. Отчет ProfileCenter наряду с другими замечаниями послужил аргументом, чтобы расстаться с сотрудником по истечении испытательного срока.

Соответствие должности

Первому лицу компании понадобился помощник. Формально это позиция секретаря, а по сути – правой руки, с высоким статусом и широкими полномочиями. Руководитель выбрал кандидата из секретарей и запросил характеристику у шефа безопасности.

Расчет ProfileCenter показал высокий уровень конфликтности, ориентацию на личный интерес и выгоду. Руководитель засомневался: сотрудник всегда был позитивным, задачи выполнялись. Но другие работники подтвердили, что коллега часто конфликтует, приводили примеры невыполненных обязанностей и намекали на профнепригодность. Вежливый и позитивный с начальством сотрудник на поверку оказался проблемой для коллектива. Назначение получил другой специалист.

Задача ProfileCenter – прогнозировать поведение людей в нормальных, критических и стрессовых обстоятельствах. С этими данными служба безопасности может просчитывать потенциальные риски и выбирать оптимальный способ профилактики инцидентов в отношении каждого сотрудника. Данные ProfileCenter также могут использоваться HR-службами, руководителями и иными подразделениями для управления кадрами, повышения продаж и решения других нетипичных задач.

Бесплатно протестировать модуль