Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Правообладатели призвали "Яндекс" удалить пиратский контент из поисковой выдачи

Правообладатели призвали "Яндекс" удалить пиратский контент из поисковой выдачи

Правообладатели призвали "Яндекс" удалить пиратский контент из поисковой выдачи


09.06.2018



Медиа-Коммуникационный союз (МКС) совместно с Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий, Ассоциацией интернет-видео и Национальной федерацией музыкальной индустрии обратились с открытым письмом к генеральному директору интернет-компании "Яндекс" Аркадию Воложу с требованием удалить из поиска нелегальный контент.

Представители интернет-индустрии призвали компанию "использовать все доступные методы для выявления нелегального контента и устранения его как из поисковой выдачи, так и из приложений и сервисов, "Яндекса"",  указывается в тексте письма.

Авторы обращения привели данные аналитического сервиса SimilarWeb, согласно которым более 80% трафика на нелегальные ресурсы составляет поиск, а доля "Яндекса" на примере десяти крупнейших нелегальных ресурсов в поисковом трафике составляет около 78%.

В письме отмечается, что в результате средства, которые могли быть реинвестированы в отрасль, "утекают" к онлайн-пиратам. Правообладатели считают, что для распространения нелегального контента используются такие возможности "Яндекса", как предложение в поисковой системе в приоритетном порядке ссылок в том числе на нелегальные ресурсы, а также быстрое выведение их "зеркал" в топ выдачи, индексация в сервисе "Яндекс.Видео" плееров с заблокированных сайтов, парсинг (поиск) в html-коде ресурсов скриптов, которые формируют плееры, недоступные обычным пользователям в веб-интерфейсе сайтов.

Авторы письма подчеркнули, что искоренение пиратства должно быть выгодно самой компании "Яндекс". "Ротация исключительно легальных сервисов будет положительно влиять как на российскую экономику, обеспечивая оборот, а не вывод капитала из страны, так и на производство контента. А значит, в ближайшем будущем на "Яндексе" появится больше качественного профессионального контента на легальной основе, который компания "Яндекс" сможет эффективно монетизировать", - говорится в обращении.

Rspectr