Социальная сеть Facebook начала присваивать владельца аккаунтов рейтинг репутации, определяя их благонадежность по шкале от нуля до одного. По данным The Washington Post компания занималась разработкой системы в течение последнего года. Менеджер по продуктам Facebook Тесса Лионс, отвечающая за борьбу с дезинформацией, заявила, что проект разрабатывался в рамках борьбы с недостоверным контентом. По ее словам, соцсеть долгое время полагалась на пользователей, которые сообщали о фейковых новостях. Однако компания столкнулась с большим числом ложных обвинений в адрес контента, в случаях, когда люди не согласны с историей или намеренно пытаются дискредитировать то или иное издание. По словам Т. Лионс, оценка надежности пользователей – это один среди многих поведенческих параметров, которые Facebook будет учитывать при работе с контентом. Кроме того, системы соцсети будут отслеживать, какие пользователи склонны помечать записи как фейковые, а также какие издания считаются надежными среди читателей.