Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Microsoft представила отчет о продажах Windows Vista

Microsoft представила отчет о продажах Windows Vista

Microsoft представила отчет о продажах Windows Vista


27.03.2007



В корпорации Microsoft сегодня представили отчет, где говорится, что за первые два месяца продаж операционной системы Windows Vista было продано 20 миллионов копий продукта. Вместе с тем, аналитики говорят, Microsoft заметно лукавит и данные цифры в реальности мало что говорят о популярности данной ОС среди покупателей.

В Microsoft замечают, что за первые два месяца после релиза операционной системы Windows XP в 2001 году было продано чуть меньше - 17 миллионов копий.

"Спрос на продукт превышает наши ожидания" - уверяет Билл Меннион, главный маркетолог подразделения Windows.

Вместе с тем, по оценкам аналитической компании Gatner, c 2001 года объем рынка ПК в мире почти удвоился. И с точки зрения Майкла Силвера, вице-президента исследовательского подразделения Gartner, спрос на Vista должен был бы быть гораздо выше.

По словам аналитиков, в 2001 году в мире было продано 51 млн персональных компьютеров, а в текущем году Gartner ожидает продаж на уровне 96 млн ПК.

Напомним, что начиная с октября прошлого года продавцы и сборщики ПК активно раздавали покупателям купоны-скидки на покупку новой ОС, которая вышла на рынок в конце января 2007 года. В корпорации говорят, что 20 млн проданных копий включают в себя абсолютно все проданные дистрибутивы - коробочные версии, предустановленные с новыми ПК, скачанные с Windows Marketplace, а также обновленные с Windows XP.

Майкл Силвер отмечает, что уже после релиза Windows Vista производители и продавцы ПК продали от 12 до 15 млн копий Windows XP, что состаляет около 70-75% от проданных копий Vista.

В свою очередь по данным консалтинговой компании NPD Group, если сравнить спрос в первый месяц продаж Windows XP и Windows Vista, то выяснится, что спрос на последнюю на 56% отстает от ХР.

Кроме того, аналитики говорят о том, что если бы не прямые договоры с многочисленными производителями и продавцами ПК, которые либо продают ОС со скидкой, либо включают ее в стоимость ОС, то показатели продаж новинки были бы еще скромнее.

Впрочем, в самой Microsoft не предоставили статистику так называемых "чистых" продаж, то есть сколько было продано коробочных дистрибутивов в розницу. Хотя по данным отчета, около 80% копий Vista было продано либо со скидкой, либо в качестве апдейта, либо "в довесок" к новому компьютеру.

Аналитик NPD Крис Свенсон уверен, что данные показатели довольно четко показывают покупательскую динамику и поведение рынка в целом.

Специалисты говорят, что причин столь низкой реальной популярности Vista сразу несколько. Во-первых, ее завышенные требования к оборудованию, во-вторых, новая архитектура, которая фактически поставила крест на работе многих популярных программ, наконец в третьих, практически полное отсутствие рекламы новинки и в сети, и на радио и по телевидению.

"На сегодня в сети и по телевидению более популярными стали ролики Apple, где продукция Microsoft критикуется, сама же корпорация не удосужилась потратиться на должную рекламу", - говорит Свенсон.

Источник:CyberSecurity.ru
http://www.cybersecurity.ru