Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Каждый десятый европейский Интернет-пользователь стал жертвой мошенников

Каждый десятый европейский Интернет-пользователь стал жертвой мошенников

Каждый десятый европейский Интернет-пользователь стал жертвой мошенников


27.03.2007



Согласно отчету британской исследовательской компании Get Safe Online, в минувшем 2006 году примерно каждый десятый европеец, пользующийся интернетом, стал жертвой того или иного вида интернет-мошенничества.

В свою очередь британские чиновники, курирующие телекоммуникационные отрасли, говорят, что в минувшем году около 3,5 млн жителей Великобритании стали жертвами мошенников. Если рассчитать средний ущерб, то получится, что каждый пострадавший в среднем лишился 875 фунтов (около 1600 долларов).

Самое прискорбное, по словам специалистов, заключается в том, что несмотря ни на какие предупреждения, большинство хищений происходит по вине самих же пользователей, которые либо заразили компьютер трояном, так как не обновили антивирусные базы, либо вообще не использовали антивирусное решение, либо использовали слишком простые и чаще всего однотипные пароли для доступа.

В Get Safe Online опросили 2 441 человека, пострадавших от действий мошенников и чуть менее половины согласились с тем, что если бы приняли все необходимые меры предосторожности, то избежали бы кражи. Другие говорят о том, что банки или Интернет-магазины обязаны были обеспечить безопасность клиентов и остановить Интернет-мошенников.

По словам Пэта МакФеддена, работника Министерства  Связи, ответственного за внедрение правительственных электронных сервисов, людям необходимо понять, что чем больше сервисов становятся доступны в Интернете, тем больше мер предосторожности следует принять пользователям данных сервисов.

В отчете "Internet Safety: The State of the Nation", говорится что около 12% пользователей имели опыт взаимодействия со злоумышленниками, промышляющими работой в глобальной сети.

6% столкнулись с мошенничеством в сфере электронной коммерции, 4% - с Интернет-мошенничеством в банковской сфере.

Также в отчете говорится, что средний житель британского города, ежедневно пользующийся Интернетом, тратит около 1 044 фунтов (около 2000 долларов) в год на Интернет-покупки.

Также исследователи выяснили, что среднестатистический пользователь на сегодня имеет 9 паролей, включая ПИН-коды, реквизиты для входа на сервер электронной посты, сервис онлайн-банкинга и т.п, причем 60% этих паролей являются одинаковыми.

Также в отчете говорится, что около 45% паролей пользователей - это обычные словарные варианты: имена, названия городов, различные марки и т.п.

Примерно четверть опрошенных сказали, что никогда не имели дела с антиспамовыми программами, поэтому им постоянно приходится чистить ящики от нескончаемых писем.

В свою очередь в Get Safe Online еще раз напомнили, что пользователям ни в коем случае не следует пытаться ответить спамерам, либо проследовать по ссылке "отписаться от рассылки", так как это будет для спамеров верным сигналом того, что данный ящик работает и на него можно посылать спам.

Около 46% опрошенных отметили, что никогда не имели дело с антишпионскими программами, а еще 7% признались, что не имеют антивируса на своих машинах.

Примерно 13% пользователей говорят, что не используют фаерволов, 12% говорят, что их домашние сети не используют каких-либо паролей, позволяя всем желающим зайти в данную сеть например по Wi-Fi.

Источник: CyberSecurity.ru
http://www.cybersecurity.ru