Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Осторожно: "новые" фишеры заполнили Интернет

Осторожно: "новые" фишеры заполнили Интернет

Осторожно: "новые" фишеры заполнили Интернет


29.05.2007

В апреле количество уникальных фишинг-сайтов возросло почти в три раза. Причина такого значительного роста - смена фишерами тактики работы, считают эксперты. Несмотря на то, что финансовые системы по-прежнему являются главной целью такого рода злоумышленников, они все больше расширяют свою сферу деятельности на другие типы ресурсов и атакуют большее количество компаний.

За апрель 2007 г. фишеры значительно расширили свое поле деятельности. Численность уникальных фишинг-сайтов возросла почти в три раза — c 20 871 в марте до 55 643 в апреле, согласно отчету APWG (Anti-Phishing Working Group — Антифишинговая рабочая группа). Такое значительное увеличение аналитики объясняют тем, что фишеры начали активно применять сравнительно новую тактику, первое применение которой исследователи заметили осенью 2006 г., — теперь злоумышленники начали размещать на одном и том же домене большое количество фишинговых URL.

Количество компаний, на которые фишеры совершали атаки, также возросло — со 166 до 174. Фишеры стали больше интересоваться не только клиентами финансовых сервисов (доля фишерских URL на них составила 92,5%), атака на которых позволяет "выручить" значительную сумму (платежные системы и банки), но и пользователями социальных сетей, систем VoIP и почтовых веб-сервисов.

"Фишинг, без сомнения, будет становиться популярнее, хотя и, пока что, не в Рунете. Просто потенциальных "жертв" такого рода атак в Рунете пока значительно меньше, чем в зарубежных секторах интернета, — считает Анна Власова, начальник группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского". В ближайшее время вряд ли стоит ожидать заметного увеличения тенденции "оттока" фишеров от финансового сектора, — считает эксперт, — пока механизмы получения выгоды от использования той информации, которую злоумышленники могут получить в других областях (например, в тех же сервисах онлайн-почты), у фишеров еще не "отлажены". "Но, думаю, это вопрос времени", — добавляет г-жа Власова.

США по-прежнему остается самым большим "хостером" фишинговых сайтов по всему миру (на втором месте — Южная Корея, на третьем — Китай; Россия находится на одном из последних мест). Наименьшая и наибольшая "продолжительности жизни" такого рода ресурсов — от 3 до 27 дней. Наиболее популярным используемым фишинг-сайтами портом остается 80 (98,83%).

Источник: CNews.ru
http://cnews.ru/