Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

25% пользователей не считают онлайн-банкинг надежным

25% пользователей не считают онлайн-банкинг надежным

25% пользователей не считают онлайн-банкинг надежным


20.11.2007

Согласно результатам опроса Virus Bulletin, один из четырех пользователей считает онлайн-банкинг небезопасным, но при этом управляет свои финансы с помощью этого сервиса, в то время как 50% пользователей уверены в отсутствии рисков при применении этой услуги.

При опросе более 370 посетителей сайта, многие из которых являются специалистами в сфере безопасности, выяснилось, что всего лишь 23% респондентов не пользуются услугами онлайн-банкинга, в то время как оставшиеся 77% либо считают его абсолютно безопасным, либо не убеждены в полной надежности сервиса, но при этом пользуются им.

"Нас немного пугает, что так много людей убеждены в отсутствии рисков при пользовании онлайн-банкингом, - отметил Джон Хейвс (John Hawes), технический консультант Virus Bulletin. – Эти люди либо настолько уверены в банках и системе безопасности собственных компьютеров, либо, что опаснее, просто не знают о таких угрозах, как фишинг, шпионские программы и кража данных. Здоровое чувство риска обеспечивает настороженность, которая всегда полезна при использовании сети для передачи важной информации".

С мнением Хейвса согласились консультант Дэвид Харли (David Harley) и исследователь Эндрю Ли (Andrew Lee).

"Людям не нужно думать об онлайн-банкинге как об абсолютно безопасном сервисе, - заявил Харли, директор компании Small Blue-Green World. – Каждая аутентификация – это проверка веры: пользователи доверяют конечной стороне обработку транзакции и своих данных; они доверяют поставщикам приложений безопасную разработку и поддержку программ; они доверяют Интернет-провайдерам (которые часто являются их работодателями) обеспечение приемлемо надежного соединения. Такой объем доверия является чрезвычайно большим, но обычно мы не можем исключить риск, управляя всеми аспектами транзакции самостоятельно".

Ли, главный исследователь компании ESET, добавил: "Жизнь связана с управлением рисками, мы каждый день совершаем сопряженные с рисками поступки, к примеру, водим машину, но большинство из нас выходят при этом сухими из воды. Так что не так плохо, если люди управляют своими счетами онлайн, даже считая такой способ небезопасным".

Однако он уверен, что клиенты должны отвечать за свои действия: "Пользователям следует понимать, что их поведение в сети так же важно, как и поступки в реальной жизни. Если в комнате, кроме вас, никого нет, это не означает, что Вы в одиночестве и в Интернет".

Дэвид Харли подтвердил: "Если пользователи полагаются лишь на защитные программы, чтобы обезопасить себя от неизвестных угроз, то риск только возрастает. Эффективность программ недооценивается, но она не составляет 100%. Также неважно, насколько эффективно и надежно банк управляет своими бизнес-процессами, если клиента каким-то образом удается убедить в подлинности поддельного сайта".

bankir.ru