Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

300 тысяч долларов за URL

300 тысяч долларов за URL

300 тысяч долларов за URL


29.01.2008



Удачное слово или словосочетание может привлечь миллионы. Как посетителей, так и долларов. Вложение денег в интернет-домен, в отличие, скажем, от недвижимости, не зависит ни от каких факторов экономической среды. Рост ипотечных платежей, изъятие за долги, процентные ставки – все это не грозит человеку, спекулирующему на такой, тоже, по сути, недвижимости, как электронные адреса.

Спекуляция эта, надо сказать, приносит неожиданно и неприлично большие деньги. Так, на аукционе электронных адресов, что проходил в бальном зале отеля Renaissance Hollywood , адреса Bookmarks . com , Porn . net , Alimony . com , Butcher . com и Satinpanties . com были проданы за 300, 400, 75, 50 и 10 тысяч долларов соответственно. Бесспорными лидерами на этом рынке являются две компании – Oversee . net и Demand Media inc ., в этот раз на пару получившие 450 млн долларов в виде инвестиций венчурного капитала.

Самой же выдающейся личностью в области спекуляции на именах сайтов, является Фрэнк Шиллинг, даже не окончивший колледж. Мужчина начал скупать электронные адреса, пользуясь кредитом по банковским картам. В итоге он стал владельцем более чем 300 тыс. доменов, которые стоят, в общей сложности, 100 млн долларов. Сейчас Шиллинг является кумиров всех "доменщиков", получает по 20 млн долларов в год, а также выступает с лекциями, как он сделал это и во время лос-анджелесского аукциона.

Рекордным по количеству отданных за него денег, стал адрес Sex . com . В 2006 году его купили за 12 млн долларов. От него чуть отстает Porn . com , проданный в прошлом году за 9 млн долларов. Вообще, домены, предполагающие контент "для взрослых", являются одними из самых популярных среди интернет-спекулянтов.

Правда, у, связанной исключительно с предпринимательской жилкой спекуляции на электронных адресах есть и обратная сторона, не совсем отвечающая закону "О товарных знаках" - киберсквоттинг. Хитрые киберсквоттеры приобретают либо созвучные с громкими интернет-именами или просто с известными брендами, с целью их перепродажи или получения денег от рекламы.

Киберсквоттинг насчитывает несколько подвидов. Например, тайпсквоттинг, рассчитанный на неловкого пользователя, промахнувшегося с буквой. Ситуация с сайтом www.lenta. ru, с помощью которого киберсквоттеры хотели сделать деньги, зарегистрировав сайт wwwlenta.ru – один из нагляднейших примеров тайпсквоттинга. Есть и брендовый сквоттинг, рассчитанный именно на пользователя, ищущего в сети официальный сайт популярной марки одежды. Шустрые киберсквоттеры иногда регистрируют самый очевидный адрес, который может набрать пользователь в поисках той или иной фирмы в интернете.

Сами крупные компании тоже занимаются сквоттингом, но, само собой, в целях защиты. К примеру, какой-нибудь владелец сайта сайт.ру может зарегистрировать имена сайт-мск. org , сайт- spb . ru bkb сайт. org , короче говоря, все возможные варианты обращения к своей странице, чтобы перенаправлять посетителей на свой, настоящий сайт.

Источник: yoki.ru
www.yoki.ru/