Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Dell хочет серверную "бронзу"

Dell хочет серверную "бронзу"

Dell хочет серверную "бронзу"


04.02.2008



Российский серверный рынок остаётся ареной для острых конкурентных баталий: экономическая ситуация в стране, с одной стороны, и возрастающие амбиции мировых лидеров, с другой, способны привести к значительным перестановкам среди его основных поставщиков уже в текущем году. Так, в Dell, до недавнего времени являющемся малозаметным игроком российского сектора серверов стандартной архитектуры, заявили, что к концу текущего года намерены почти втрое увеличить свое присутствие на нём и тем самым обеспечить себе место в тройке лидеров. Однако российская Kraftway обещает сохранить для Dell роль "догоняющего".

Компания Dell планирует существенно упрочить свои позиции на российском рынке x86-серверов. Как рассказал CNews Леонид Беляев, руководитель отдела корпоративных решений "Dell Россия", целью компании является увеличение рыночной доли серверов стандартной архитектуры с текущих 5% до 12–15%. "Таким образом, до конца 2008 г. мы планируем выйти на третье место в России по продажам серверов", — заявил он.

Ключевым фактором для достижения указанной цели является запуск разработанной для российского рынка программы продвижения серверов в канале дистрибуции. Суть программы состоит в том, что вендор начнет предлагать дистрибьюторам готовые "ходовые" модели серверов (около 20 конфигураций), ориентированные на массовый рынок и, в первую очередь, на сегмент СМБ. Впрочем, интеграторы по-прежнему будут получать решения, разработанные специально под проекты.

"Конкуренты изначально были нацелены на „правильную" работу с дистрибьюторами, нам же сейчас приходится наверстывать. Трудно назвать эффективной схему продаж, при которой дистрибьютору самому приходилось конфигурировать и просчитывать систему. Мы существенно упростим и облегчим процесс продажи и надеемся, что станем более удобным вендором для наших партнеров. Более того, в рамках программы мы готовы предложить цены на 10–15% ниже, чем у конкурентов", — подытожил Беляев.

План по развитию сегмента entry-level-серверов и поставку в канал широкого спектра готовых конфигураций эксперты называют "определенно интересным". "Готовые серверные решения в нижних ценовых сегментах могут оказаться действительно удобными для пользователей из сектора СМБ, — считают аналитики из IT Research. — Стоит заметить, что при заявленном уровне цен эта программа больше представляет опасность для российских сборщиков, чем для HP и IBM (согласно данным IT Research, являющихся безусловными лидерами рынка серверов x86 и контролирующих вместе более 50%, — прим. CNews), основная выручка которых приходится на более дорогие системы. Планы по завоеванию Dell рыночной доли в 12–15% рынка выглядят амбициозно, но вполне осуществимо".

Вместе с тем, Dell планирует активно осваивать новые рынки. "Мы не так хорошо, как нам бы хотелось, работали с телекомом и госсектором, — отметил Леонид Беляев, — между тем, они являются весьма требовательными к ИТ-инфраструктуре и будут в этом году наиболее динамично расти. Мы рассчитываем на расширение партнёрской сети интеграторов, специализирующихся на работе с указанными сегментами". И, наконец, стоит отметить возросшую маркетинговую активность вендора в России: впервые компания решилась на осуществление локальной рекламной кампании. Инвестиции направлены на брендинг и стимулирование спроса на продукцию.

Однако российская компания Kraftway намерена противостоять амбициям Dell. "Наша позиция на рынке, и так достаточно сильная, должна кардинальным образом укрепиться в текущем году, — рассказал CNews Ренат Юсупов, старший вице-президент по технологиям компании Kraftway. — В 2008 г. начнут „выстреливать" те фундаментальные заделы, которые мы начали реализовывать несколько лет назад: запуск завода, собственные разработки управляющего ПО, инвестиции в разработки, модернизация самой компании. Резюмируя, предположу, что в этом году мы должны серьёзно вырасти и сохранить для компании Dell почётную роль догоняющего. Если перейти к цифрам, то наша доля может вырасти примерно в полтора раза — с 8 до 12%. А российскому Dell, скорее всего, не хватит ресурсов и самостоятельности в реализации локальной стратегии для выполнения амбициозных планов".

В целом же, российские сборщики конкурентную борьбу на рынке серверов проигрывают. "Очередная волна автоматизации влечёт за собой более тщательный выбор заказчиком производителя платформ, — отметил Ренат Юсупов. — И, естественно, этот выбор падает на средних и крупных производителей с хорошей репутацией. К сожалению, здесь перевес на стороне западных компаний — как числом, так и умением".

По его словам, немногие российские компании способны предоставить продукт, укомплектованный дополнительными программными сервисами, упрощающими выбор, настройку и эксплуатацию систем. "Поэтому и идёт постоянный отток опытных клиентов от „самосбора" к крупным российским и западным компаниям, — считает Юсупов. — В 2008 г. эта тенденция только усилится из-за ужесточения конкуренции, связанной с амбициозными планами тайваньских и американских производителей. Плюс ко всему, жёсткая политика государства на „обеление" рынка сводит на нет основные преимущества использования самосборных систем. Все эти процессы должны почти скачкообразно повлиять на расклад сил на серверном рынке".

Источник: CNews
www.cnews.ru/