Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Имидж страны будут улучшать при помощи выставок

Имидж страны будут улучшать при помощи выставок

Имидж страны будут улучшать при помощи выставок


11.02.2008

 8 февраля 2008 года по инициативе президента РСПП А.Н.Шохина и руководителя Совета РСПП по выставочной деятельности, Генерального директора ОАО "ГАО ВВЦ" М.Х.Мусаева прошел круглый стол "Формирование положительного имиджа России: возможности выставок, конгрессов и мероприятий мирового масштаба".

В работе круглого стола приняли участие известные политики, представители ведомств, региональных органов власти, общественных объединений и выставочных ассоциаций, представители внешнеторговых объединений, эксперты.

Открыл заседание круглого стола А.Н.Шохин. В своем выступлении он отметил, что данное мероприятие завершает "Неделю российского бизнеса" РСПП. Тема позитивного имиджа России оказалась в центре внимания практически всех мероприятий Недели. Он привел слова первого заместителя председателя правительства РФ Д.А.Медведева на Форуме промышленников и предпринимателей в Краснодаре о том, что не может быть положительного имиджа у бизнеса, если нет положит! ельного имиджа у страны.

По словам Александра Шохина, выставочная деятельность – это хороший инструмент по созданию положительного имиджа России за рубежом, поскольку выставки – "это "вершина айсберга", демонстрация возможностей страны и отражение уровня восприятия страны в мире".

Такие мероприятия, как предстоящий Саммит АТС-2012 во Владивостоке и Олимпийские игры Сочи-2014, по мнению президента РСПП, являются катализатором в формировании положительного имиджа страны.

Данные события пройдут, но объекты инфраструктуры останутся, и эти города станут своего рода "южным и восточным окнами России"

Сегодня все больше внимание со стороны государства уделяется ярмарочно-выставочной деятельности России, о чем свидетельствуют как Экономический Форум в Санкт-Петербурге, так и динамичное развитие выставочных площадок, таких как ВВЦ, в Москве.

Россия сегодня - одна из самых динамично развивающихся стран, поэтому, по словам А.Н.Шохина, мы должны включиться в борьбу за п! роведение Всемирной выставки Экспо-2020. Александр Николаевич ! предложи л подать заявку на участие в данном мероприятии.

По мнению М.Х.Мусаева, Председателя Межгосударственного совета по выставочно-ярмарочной деятельности СНГ, Генерального директора ОАО "ГАО "Всероссийский выставочный центр": "нам предстоит в последующие 12 лет не только реализовать принимаемые экономические и социальные стратегии, но и на каждом этапе демонстрировать мировому сообществу реальность наших притязаний". И в этом смысле важным пропагандистским инструментом является проведение на территории России крупных международных событий и участие в глобальных выставочных проектах, проводимых за рубежом. Все это способствует укреплению имиджа страны, а от него, по убеждению Магомеда Мусаева, во многом "зависит успех сегодняшних реформ и реальность наших амбициозных планов".

К сожалению, мы не всегда максимально полно используем возможности, предоставляемые участием в мировых событиях, - считает М.Х.Мусаев.

Одной из задач России в этом направлении, по его словам, должн! а быть борьба за право принимать участие в крупных международных и всемирных событиях. Первые шаги уже сделаны – это Саммит ШОС в 2009 году в Екатеринбурге, АТЭС-2012 и Сочи-2014 и необходимо закрепить эти успехи проведением в 2020 году Всемирной универсальной выставки ЭКСПО.

Президент РСВЯ, Генеральный директор ОАО "Ленэкспо" С.П.Алексеев считает, что Москва даже имеет все шансы в ближайшем будущем стать выставочной столицей мира.

"Скоро Москва по показателю выставочных площадей будет самым выставочным городом мира", — сказал он.

По его словам, в целом по стране выставочные центры развиваются, интерес всемирной выставочной индустрии к России увеличивается. Однако 70% иностранных участников выставок концентрируются на выставках, проходящих на Европейской части России, 50% выставок проходят именно в Москве, поэтому в рамках этой деятельности существует определенный перекос.

Алексеев высказал мнение, что стране нужна государственная программа строительства выст! авочных центров. "Мы слабо используем инструмент выставок и яр! марок дл я продвижения нашей продукции", — подчеркнул он. Алексеев обратил особое внимание на слабую подготовленность самих организаторов. "Профессионализм наших выставочников надо оттачивать. Работа наших маркетологов, пиарщиков очень слабая. Надо людей учить", — заключил он.

Бернар Тестю, Председатель комитета Международного Бюро Выставок (Париж), генеральный комиссар Франции на Всемирных выставках "ЭКСПО" остановился подробно на вопросах организации Всемирной выставки "ЭКСПО" в 2010 году в Китае.

С.А.Марков, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и известный политолог в своем выступлении рассказал, что такое имидж для страны. "В современном мире имидж имеет огромное значение. – считает Сергей Марков. -Люди покупают не товар, и бренд составляет значительную, подчас доминирующую часть в цене товара". То же самое, по его словам, и в случае с имиджем страны.

Сегодня, по мнению депутата, нужно говорить о социальной ответственности бизнеса пер! ед страной. "Сейчас в российском бизнесе сконцентрированы очень талантливые люди и их сила и энергия должны быть включены в социально-экономический процесс на благо развития страны. – заявил Сергей Александрович. - Они должны принимать участие в решении масштабных социальных задач в области здравоохранения, образования и др".

"С этой точки зрения, укрепление имиджа страны напрямую зависит от участия бизнеса в социально-экономическом развитии страны" - считает С.А.Марков.

Главный научный сотрудник Республиканского НИИ интеллектуальной собственности А.Н.Козырев в своем выступлении рассказал о защите интеллектуальной собственности и о проблемах патентования продукции, которая способствует формированию имиджа страны.

Представитель Минпромэнерго Е.Н.Мельников, выступая перед участниками круглого стола, заявил, что министерство рассматривает выставочно-конгрессную деятельность в качестве неотъемлемой части промышленной политики, как инструмент ее реализации.

С.А.Гав! рилов, депутат ГД ФС Российской Федерации подчеркнул в своем докладе, что поддержка проведения выставочных мероприятий за рубежом является важнейшим инструментом формирования позитивного имиджа страны. Он призвал навести порядок в этой области и увеличить финансирование российских выставочных мероприятий в регионах и за рубежом.

В.Ф.Шумейко, глава представительства Калининградской области в г.Москве поддержал идею об увеличении финансирования выставочных мероприятий.

Он высказал такую мысль: для того, чтобы поднять имидж России, представители экономической элиты должны стать националистами. Однако националистами не в традиционном понимании, а теми, кто "рассматривает историю государства, как гражданский акт народа" (Цит. По И.А.Ильину).

К сожалению, констатировал Владимир Филиппович, мы зачастую сами принижаем имидж своей страны. И надо научится думать о ней с "повышенным пиететом" - считает он.

В ходе работы круглого стола с докладами также выступили: Й.Витт, Почетный президент Всемирной ассоциации выставочной индустрии, С.В.Шело! манов, зав сектором международных и межрегиональных связей Правительства Нижегородской области при Правительстве РФ, Р.Ю.Тимофеев, Заместитель Начальника Департамента технической политики ОАО РЖД, А.Е.Дейнеко, Советник генерального директора АНО "Сочи-2014" и др. В работе круглого стола также принял участие Генеральный директор компании "Зщита Экспо" И.К.Филоненко.

Источник: Защита ЭКСПО
www.proexpo