Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мошенничество в SMS-бизнесе: способы и механизмы

Мошенничество в SMS-бизнесе: способы и механизмы

Мошенничество в SMS-бизнесе: способы и механизмы


27.02.2008

В SMS-бизнесе, как и в любой другой области, существуют способы заработка денег обманным путем. Использование вашего сервиса для таких махинаций может привести к серьезным убыткам, поэтом стоит знать о самых распространенных способах мошенничества в SMS-бизнесе. Приведем основные из них.

1. Фрод – использование программных "дыр" (недокументированных ошибок) оператора или контент-провайдера. В конечном итоге приводит к убыткам на стороне самого оператора/провайдера, и, соответственно, на стороне биллинга и субпартнера, через сервис которого была проведена мошенническая операция. Фродеры используют два основных способа обмана оператора:

а) Конвертация денег с карт с начальным балансом. Механизм следующий: мошенники приобретают у дилера несколько сот карт (у каждой карты на момент продажи на счету 5 у.е.) и отправляют с каждой из них SMS на сумму не более 20 у.е. (больше не позволяет антифрод-система); зачастую мошенниками оказываются сами дилеры, реализующие sim-карты. В итоге с 300 карт, к примеру, конвертируется более 3200 у.е. Подобные запросы оператор не оплачивает, более того, он расценивает это как мошенничество и требует информацию по субпартнерам, через которых происходила конвертация, для передачи своей службе безопасности. Биллинги, естественно, также не оплачивают такие запросы, сверяются с операторами и предоставляет им всю запрашиваемую информацию. В конечно счете, к сожалению, проблемы возникают у субпартнера (однако системы защиты нашей компании позволяют в большинстве случаев оградить клиента от подобного обмана).

б) Конвертация денег с использованием "дыр" в биллинге оператора. Способ основан на том, что с одной карты можно отправить неограниченное количество SMS, и оператор вас не отключит. По таким запросам операторы обычно платят, но только до тех пор, пока конвертация не достигнет большого объема. Операторы стараются сами находить и наказывать таких мошенников, однако в случае невыплаты денег оператором убытки несет и биллинг, и субпартнер. Против таких мошенников также есть схемы защиты.

2. Спам – использование рассылок, вирусов, троянов для обмана абонентов.

а) SMS-рассылки и спам через СМИ. Мошенники через SMS или каким-либо другим способом (газеты, телевидение и т.д.) распространяют информацию, вводящую абонентов в заблуждение (например, "Акция от оператора - отправь SMS на 1171 и получи 1000 рублей на свой счет"). Такими вещами чаще всего занимаются непрофессионалы, и их махинации раскрываются очень быстро. Операторы не выплачивают денег по подобным запросам; агрегаторы же отдают всю имеющуюся у них информацию о мошенниках в службы безопасности оператора. Стопроцентную защиту от этого способа мошенничества дают антиспамовые схемы.

б) Вирусы и трояны. На современные мобильные телефоны устанавливаются достаточно сложные операционные системы, и существуют вирусы под них, которые могут заставить телефон отправлять SMS без вашего ведома. Таким вирусом телефон может быть заражен через Интернет, также он может быть прислан в SMS-рассылке. Персональный компьютер тоже может быть заражен вирусом, который потребует отправки SMS на определенный номер для продолжения работы на компьютере. Для борьбы с этим способом мошенничества также рекомендуется использовать схемы против спама.

Способов заработать деньги на SMS обманным путем множество, однако с внедрением новых схем защиты сделать это становится сложнее и сложнее. Антифрод- и антиспам-системы Русского биллинга позволяют нашим партнерам не опасаться убытков, вызванных действиями мошенников.

Источник: procontent.ru
www.procontent.ru/