В отличие от "большого" пакета, "Первый шаг" предназначен исключительно для частного использования. Кроме того, в нем отсутствует защита от программ-шпионов, но, по мнению специалистов компании, оставшейся функциональности вполне достаточно для того, чтобы обезопасить обычный домашний компьютер от вирусов.
В беседе с корреспондентом CNews менеджер по консалтингу IDC Россия/СНГ Тимур Фарукшин согласился с тем, что для розничных покупателей цена играет существенную роль. Однако, по мнению эксперта, для серьезного увеличения продаж нужна не только финансовая, но и физическая доступность продукта. Неподготовленный человек обычно идет в ближайшую торговую точку и покупает первое, что ему попадется по приемлемой цене, не задумываясь над легальностью копии, говорит Фарукшин.
"Мы целенаправленно выпустили Norton Antivirus 2008 "Первый шаг" в формате DVD-Box, — объяснил CNews Михаил Мещанкин, — так как это позволило разместить его на всех торговых точках, занимающихся продажей ПО. И это оказалось хорошим вариантом для тех, кто раньше продавал только нелегальные копии, не имея возможности установить на прилавок дорогой продукт в большой коробке".
Как говорят в Symantec, сходная программа недавно была запущена в Германии. Но и там, и в России о конкретных результатах говорить пока рано — первые экземпляры попали в розничные сети только в начале марта. Компания надеется, что выход на рынок доступного для продавцов и покупателей антивируса позволит существенно сократить спрос на лежащую в близком ценовом диапазоне пиратскую продукцию.
Руководитель российского представительства Panda Security Константин Архипов настроен не так оптимистично. "Бесспорно, продукт заинтересует некоторую часть пользователей, тех, кого устроит соотношение цены и функциональности, — говорит Архипов. — Но, признаться, положительный эффект не выглядит очевидным. Допустим, цель — легализовать пользователей пиратских версий антивирусных программ (в частности, Norton). По различным оценкам, уровень пиратского софта среди домашних пользователей составляет 85—95%, и проблема тут скорее в психологии пользователей, чем в их платежеспособности. Если цель — потеснить конкурентов, то могут возникнуть проблемы с каналами распространения: дилерам и дистрибьюторам не на чем будет зарабатывать".
www.cnews.ru