По-прежнему максимальное количество спам-сообщений приходится на такие темы, как "Медикаменты; товары/услуги для здоровья" (32,5 процента), "Образование" (13,3 процента), "Отдых и путешествия" (7,2 процента), "Компьютеры и Интернет" (4,5 процента). На сей раз, однако, пятерка лидеров пополнилась спамом "для взрослых" (4,3 процента). Исследователи отмечают такие особенности тематического аспекта спамового потока первого квартала, как необычное отсутствие предвыборного спама перед президентскими выборами и резкое возрастание рекламы различного рода реплик вроде копий швейцарских часов, составившей 9,1 процентов всего мартовского спама.
Криминальный спам первого квартала эксперты разделили на три условные категории: направленный на выуживание денег (например, мошенничество с использованием отправки SMS-сообщений на короткие номера, фальшивые уведомления о выигрыше в лотерею), распространяющий вредоносные программы и содержащий предложения криминального характера. Отдельную категорию составил так называемый черный пиар, в частности атаки на издание "Коммерсант" и страховую компанию "SB-Garant".
Другой особенностью первого квартала стали новинки технического характера. Например, добавление "мусорного" текста с помощью html-тэгов (тэги-комментарии, тэги, определяющие цвет текста и т. п., которые большинство почтовых клиентов считают вспомогательными и не показывают пользователям). С января растет доля "графического" спама, составившего к концу марта 28 процентов всего спамового потока.
www.introweb.ru/