Результаты исследования коррелируют также и с недавним полугодовым отчетом экспертной комиссии TRACE (Threat Research and Content Engineering). По данным этого исследования, количество спама в мире удвоится к концу 2008 г. при сохранении той же динамики, что наблюдалась в первом полугодии. Эксперты считают, что ежедневно по каналам электронной почты циркулирует 150 млрд. спам-сообщений, что составляет 85% всего почтового трафика. Причиной таких показателей является появление у спамеров нового инструмента для своей деятельности – ботнетов. По оценке ФБР, зомби-сети "помогли" значительно удешевить стоимость рассылок, доведя ее до $5-10 за 1 млн. сообщений. В отчете Marshal, кроме того, сказано, что 80% всего мирового спама исходит от пяти крупных ботнетов, приносящих в день как минимум $150 тыс. своим организаторам.
Спамеры полагаются и на психологию пользователя. "Самое главное заблуждение, что "нормальные" люди не покупают товары, рекламируемые в массовых рассылках. Но вопрос в другом: какие товары там представлены, - говорит Энстис. - Пиратское ПО, подделки и контрафактные товары, дешевые лекарства, порнография и прочий ассортимент "для взрослых" (примерный размер аудитории – 250 млн. человек) - вот то, что пользуется стабильной популярностью, потому что интернет предоставляет определенную степень свободы и тем, кто продает такие вещи, и тем, кто их хочет купить", - заключил аналитик.
Как считает Алексей Гребенюк, независимый вирусный аналитик, "уровень криминализации спама растет, но все же основная проблема – это пока отвлечение сотрудников на чтение нежелательной корреспонденции. Аудитория читателей различна, и существует всегда часть людей, которые на свой риск поддаются на эту рекламу. Достаточно высокий процент покупателей по такой рекламе – лакомый кусочек для авторов вредоносных кодов, так как удобно продать "Виагру" или "Сиалис" и дополнительно инфицировать компьютер покупателя трояном".
По данным другого исследования, проводимого Forrester Research 4 года тому назад, из 6 тыс. опрошенных интернет-пользователей 20% хоть однажды покупали товары из спама.
www.cnews.ru