Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок антивирусов: маркетинг и немного здравого смысла

Рынок антивирусов: маркетинг и немного здравого смысла

Рынок антивирусов: маркетинг и немного здравого смысла


15.09.2008

Среди всех программных продуктов антивирусы являются, пожалуй, одной из наиболее рекламируемых категорий. Их рекламу можно встретить в метро (вспомните, часто ли вы видели в подземном транспорте рекламу другого софта?), на обложках журналов, на щитах вдоль автомагистралей и много где еще. Коробки антивирусов порой просто усеяны эмблемами авторитетных изданий, в которых конкретный продукт всех заборол. Причем зачастую случается ситуация, когда тот или иной продукт стабильно побеждает в том или ином тесте на протяжении нескольких лет, а его конкурент в этом же тесте терпит фиаско, зато в другом также является стабильным лидером. Масла в огонь подливают и сами пользователи. Зачастую споры между приверженцами той или иной антивирусной программы очень напоминают религиозные войны своей бессмысленностью, беспринципностью и непонятным для нормального человека упорством. Стоит нам, журналистам, написать о каком-нибудь одном антивирусном продукте, как тут же читатели обвиняют  нас в предвзятости и ангажированности, "авторитетно", со ссылкой на личный опыт заявляя, что лично у них данная программа пропустила ну просто неимоверное количество вирусов, в то время как другая - практически ни одного. Только лишь мы напишем о другой, как приверженцы того, первого антивируса обвиняют нас в том же самом и пишут то же самое, лишь меняя местами названия программ.

Сами антивирусные компании тоже периодически норовят "уколоть" конкурента, предложив результаты того или иного теста по скорости проверки, качеству, функционалу и т.д., в которых их детище напрямую сравнивается с конкурентами, и, разумеется, сравнение это ну никак не в пользу конкурента.

Все это в значительной степени затрудняет обычному неискушенному пользователю процесс выбора антивирусной программы. Раньше, буквально пару лет назад, особо подверженные паранойе граждане могли установить на свой компьютер несколько антивирусных программ сразу, главное, чтобы аппаратные возможности позволяли, но сегодня большинство антивирусов просто не может быть установлено совместно с какими-либо другими, так как все они обращаются непосредственно к ядру системы, а совместное обращение может вызвать неустранимый конфликт. Так что приходится останавливать свой выбор на чем-то одном. Можно, конечно, поддаться мощной рекламе, можно поверить независимым тестам, можно довериться мнению автора журнального обзора или советам друзей, а можно и самому протестировать и оценить возможности нескольких программ. Последний способ наиболее сложный, но для конкретного пользователя он был бы беспроигрышным.

Как продвигать антивирусы?

Коммерческий директор компании Agnitum Виталий Янко довольно четко обрисовал рейтинг пользовательских предпочтений при выборе антивируса. "Опытный пользователь вначале берет ориентир на житейский опыт – как проявляется защитный функционал продукта: "на работе не тормозит и все ловит", "поймал у меня на флешке 3 троянцев" или "заблокировал за час 25 атак". Для менее опытного пользователя в первую очередь важен критерий наименьшей цены (и тут полюса бережливости простираются от "купил на CD на 3 месяца" или "провайдер предложил за смешные деньги" до "купил со скидкой сразу на 2 года"). Далее по рангу – "признанность" решения экспертами ("взял уже 10 наград за полгода" или "сисадмин других не посоветовал") и доступность в канале распространения ("в магазине только он и был" или "нет, не купил – его, кроме как по карте через сайт, не купить"). Функционал же антивирусов для дома рассматривается лишь дотошными профессионалами, которых в России и Украине, что приятно, немало, однако к значительному числу пользователей ПК это все равно не относится",- говорит он. В то же время, по словам Виталия, корпоративный рынок подходит к выбору антивирусного продукта гораздо более грамотно и продуманно. Здесь во главу угла ставятся соответствие функционала продукта целям и задачам заказчика, наличие удачных внедрений, соответствие стоимости бюджету, выделяемому на ИТ, а также соответствие системных требований аппаратным возможностям.

"Сегодня уже не возникает проблем с мотивацией покупки антивирусного решения как такового. Антивирус это софт, который лицензируется в первую очередь – ведь люди покупают не просто продукт, а сервис – ежедневные обновления программы, без которых антивирус не будет работать корректно, - говорит Анна Александрова, директор по маркетингу российского представительства компании Eset Software, - поэтому для многих пользователей возможность попробовать продукт является ключевым мотивом в принятии решения о покупке. Именно поэтому мы широко пользуемся таким инструментом продаж как пробные версии продуктов – однажды попробовав хороший продукт, клиент вряд ли захочет менять его на что-то другое".

Источник: Компьютерра
www.computerra.ru