Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Убытки от мошенничества в сфере онлайн-банкинга достигли рекордных размеров, показали новые данные

Убытки от мошенничества в сфере онлайн-банкинга достигли рекордных размеров, показали новые данные

Убытки от мошенничества в сфере онлайн-банкинга достигли рекордных размеров, показали новые данные


02.10.2008

Сумма потерь от Интернет-мошенников, атакующих именно банковских клиентов, выросла на 185% в первой половине 2008 года из-за увеличения числа фишинговых атак и шпионских афер, по данным британской платежной ассоциации Apacs.

Количество случаев фишинга выросло за последние два года вчетверо: с 5 087 в первой половине 2006 года до 20 682 в настоящее время. Общий размер убытков для банковской индустрии составил ?21,4 млн. с января по июнь по сравнению с ?7,5 млн. в этот же период 2007 года.

Клиентам банков рекомендуется проявить чрезвычайную бдительность, так как мошенники становятся все более хитрыми, а фишинговые сайты – убедительными.

Представитель Apacs заявил: "Фишинговые аферы становятся все более заманчивыми и сложными. Два года назад их было легко определить, так как они были полны грамматических ошибок. Теперь вебсайты действительно выглядят как настоящие".

Он добавил, что банки все чаще проявляют нежелание возмещать убытки клиентам в случаях, если последние становятся жертвами фишинговых афер, так что клиентам приходится мириться с потерями.

Согласно текущему законодательству, если клиент не проявил небрежности или не действует в мошеннических целях, банк должен предложить ему возмещение. Однако все чаще банки, на чьи плечи ложатся убытки от растущего мошенничества, уверяют, что клиенты, передающие свои данные на фишинговый вебсайт, проявляют халатность, что дает банку основания отказать в выплате.

Кредитно-карточное мошенничество также достигло рекордного масштаба в этом году: объем убытков вырос на 14% и достиг ?301,7 млрд. Apacs приписывает такой рост увеличению случаев мошенничества с картами, совершенного в тех странах, которые еще не ввели чиповые карты. Убытки от мошенничества за границей выросло на 190% за последние три года и составили ?121,2 млн. Мошенничество, совершаемое в магазинах возросло более чем на четверть до ?47,4 млн., в то время как мошенничество с банкоматами увеличилось на 22%, после ежегодного снижения с 2004 года.

Apacs сообщает, что рост числа случаев телефонного, сетевого и почтового мошенничества, когда карта не присутствует в процессе аферы, должно рассматриваться в контексте распространения онлайн-ритейлеров и еще большего увеличения количества людей, покупающих товары в режиме онлайн. К примеру, в период между 2001 и 2007 годами этот тип мошенничества вырос на 204% по сравнению с 415%-ным увеличением количества транзакций по картам в процессе онлайн-шопинга.

Мошенничество с утерянными или украденными картами в этом году снизилось с ?30,7 млн. в этот же период прошлого года до ?27,3 млн.

Источник: bankir.ru
www.bankir.ru