Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Обзор методов борьбы с фишинговыми атаками – в первом номере журнала "Информационная безопасность"

Обзор методов борьбы с фишинговыми атаками – в первом номере журнала "Информационная безопасность"

Обзор методов борьбы с фишинговыми атаками – в первом номере журнала "Информационная безопасность"


11.02.2009



Слово "фишинг" (phishing) образовано от английских слов password - пароль и fishing - рыбная ловля, выуживание. Цель этого вида Интернет-мошенничества - обманный увод пользователя на поддельный сайт, чтобы в дальнейшем украсть его личную информацию (логины, пароли, адреса электронной почты и т.п.) или, например, заразить компьютер пользователя, перенаправленного на подложный сайт, трояном. Зараженный компьютер может активно использоваться в ботнет-сетях для рассылки спама, организации DDOS-атак, а также для сбора данных о пользователе и отправки их злоумышленнику. Спектр применения "выуженной" у пользователя информации достаточно широк.

Главный вектор атаки фишинга направлен на самое слабое звено любой современной системы безопасности - на человека. Далеко не всегда клиент банка точно знает, какой адрес является правильным: mybank.account.com или account.mybank.com? Злоумышленники могут использовать и тот факт, что в некоторых шрифтах строчная i и прописная L выглядят одинаково (I = l). Такие способы позволяют обмануть человека с помощью похожей на настоящую ссылку в электронном письме, при этом даже наведение курсора мыши на такую ссылку (с целью увидеть настоящий адрес) не помогает. В арсенале злоумышленников есть и другие средства: от банальной подмены в локальной базе IP-адресов реального адреса на поддельный (в ОС Windows XP, например, для этого достаточно отредактировать файл hosts) до фарминга.

Еще один вид мошенничества - подмена Web-страницы локально, "на лету". Специальный троян, заразивший компьютер пользователя, может добавлять в отображаемый браузером сайт дополнительные поля, отсутствующие на оригинальной странице. Например, номер кредитной карты. Конечно, для успешного проведения такой атаки надо знать банк или платежную систему, которыми пользуется жертва. Именно поэтому тематические базы электронных адресов пользуются большой популярностью и являются на черном рынке ликвидным товаром.

Нежелающие нести дополнительные расходы фишеры просто направляют свои атаки на наиболее популярные сервисы - аукционы, платежные системы, крупные банки - в надежде на то, что случайный получатель спам-письма имеет там учетную запись. К сожалению, надежды злоумышленников зачастую оправдываются.

Возникшие с появлением фишинга угрозы потребовали внедрения адекватных мер защиты. В рамках данной статьи будут рассмотрены как уже широко распространенные способы противодействия фишингу, так и новые эффективные методы.

Подробнее о традиционных способах противодействия фишингу и их эффективности читайте в первой части статьи Алексея Комарова, эксперта по информационной безопасности Aladdin Software Security R.D.

Вы хотите прокомментировать статью? Есть вопросы к автору? Хотите поделиться своей точкой зрения на рассматриваемую проблему? Пишите главному редактору журнала "Information Security/Информационная безопасность" Марии Калугиной (kalugina@groteck.ru
По вопросам размещения рекламных материалов в журнале обращайтесь к руководителю проекта "Информационная безопасность" Наталье Рохмистровой (
rohmistrova@groteck.ru). Тел.: (495) 609 32 31
 
На фото - Алексей Комаров