Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

За год усилились рыночные позиции всех основных игроков антивирусного рынка России

За год усилились рыночные позиции всех основных игроков антивирусного рынка России

За год усилились рыночные позиции всех основных игроков антивирусного рынка России


20.02.2009

За год усилились рыночные позиции всех основных игроков антивирусного рынка России за исключением Norton Antivirus, доля которого сократилась вдвое.

Самым популярным антивирусом в России остается "Антивирус Касперского". В феврале 2009 г. такое название было знакомо 90% респондентов, опрошенных "Ромир" в онлайне. Второе место по узнаваемости занял Dr.Web, знакомый 78% пользователей. Третью позицию удерживает Eset Nod32 с 70%. При этом мировой лидер Norton Antivirus знаком только 60% пользующимся интернетом россиян. 48% знакомо название Avast, и, наконец, каждый пятый (20%) знает другие антивирусные продукты.

Всего лишь 2% принявших участие в опросе "Ромир" заявили, что на их домашние компьютеры не установлен никакой антивирус. Еще 1% затруднился ответить, стоит ли у них антивирус, и какой именно. Таким образом, не более 3% домашних компьютеров, выходящих в Рунет, не защищены антивирусным ПО.

Самым распространенным антивирусом также остается "Касперский" с 35%-й долей домашних и 38% рабочих ПК. Второе место у Nod32 (28 и 20% соответственно), третье — у бесплатного Avast (14 и 7%).

Второй известный российский антивирусный бренд Dr.Web всего лишь четвертый. Им пользуются 12% домашних и 11% корпоративных пользователей ПК. Мировой лидер антивирусного рынка Symantec со своим Norton Antivirus занимает всего лишь 4%-ю долю домашних и 6% рабочих компьютеров. Интересно, что, по крайней мере, в сегменте личных ПК за год Norton претерпел двукратное падение: в апреле прошлого года, согласно исследованиям "Ромир", он был установлен на 8% домашних компьютеров. Руководители российского представительства Symantec пока не смогли прокомментировать CNews это обстоятельство.

Исключая Norton Antivirus, прочие лидеры отечественного антивирусного рынка за год выросли.

Интересно заметить, что опубликованные данные февральского исследования "Ромир" касаются распространенности антивирусов без учета их лицензионной чистоты. Однако, в декабре прошлого года тот же "Ромир", изучая доли инсталляций на домашних ПК лицензионных антивирусов, получил несколько иное распределение.

На рынке антивирусов, за которые пользователь заплатил деньги, с двукратным отрывом лидирует тот же "Касперский", причем его доля на легальном рынке (47%) выше, чем на традиционном смешанном легально-пиратском (35%). Аналогичная ситуация у Dr.Web: у него доля на рынке лицензионных копий выше, чем на традиционном: 14% против 12%.

Обратную картину можно наблюдать только на распределениях Eset Nod32: хотя общероссийская распространенность продукта составляет 28%, на рынке лицензионных копий он занимает только 24%. "Некоторые компании для активного повышения узнаваемости своего бренда и распространенности продуктов поощряют нелегальное использование своих программ", — говорит Олег Гудилин, руководитель отдела стратегического маркетинга "Лаборатории Касперского" в регионе ЕЕМЕА.

По мнению главы российского представительства Eset Андрея Албитова, замеры лицензионного рынка "весьма условны": "Одни респонденты не готовы сознаться в том, что у них стоит пиратский софт, другие просто не знают наверняка, стоит у них лицензионное ПО или пиратское, потому что его установкой занимался другой человек – член семьи, знакомый и т.д. Намного более "живая" статистика возникает при анализе ответов на вопрос "Какой антивирус установлен на имеющихся у вас дома компьютерах?"".

Источник: CNews
www.cnews.ru