Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Доля спама в почтовом трафике в феврале в среднем составила 87,2%

Доля спама в почтовом трафике в феврале в среднем составила 87,2%

Доля спама в почтовом трафике в феврале в среднем составила 87,2%


13.03.2009

По данным "Лаборатории Касперского", доля спама в почтовом трафике в феврале 2009 года в среднем составила 87,2%. Самый низкий показатель отмечен 20 февраля – 81,4%, больше всего спама зафиксировано 22 числа – 93%. Доля графического спама несколько уменьшилась – и составила 13% (вместо январских 17%).

Доля писем, содержащих вредоносные вложения, в последний месяц зимы сократилась на 0,84% и составила 0,20%.

Эксперты отмечают, что злоумышленники по-прежнему под разными предлогами пытаются спровоцировать пользователей открыть вредоносное вложение. Так, в одном из разосланных спамовых писем, подделанном под дружеское послание, во вложении под именем installer.exe находился Trojan-Spy.Win32.Goldun.bw.

На протяжении всего месяца рассылались спамовые письма, в которых пользователям предлагалась программа для чтения чужих SMS-сообщений. Подобные предложения встречались и в прошлом году kaspersky.ru. В феврале текущего года они приняли массовый характер. При попытке загрузить пробную версию "шпиона" на компьютер пользователя загружалась вредоносная программа, которую злоумышленники меняли каждый день на протяжении месяца. В конце февраля в письмах предлагалось оплатить программу, отправив SMS-сообщение на четырехзначный номер. То есть, один и тот же прием социальной инженерии использовался сначала для заражения компьютеров, а затем – для выманивания денег у пользователей.

Рассылки с предложением посмотреть поздравительную открытку в день святого Валентина, как всегда, использовались злоумышленниками для распространения вредоносных ссылок.

Доля писем с фишинговыми ссылками в феврале составила 0,84%, что на 0,11% меньше, чем в январе. Чаще всего атакам подвергались платежная система PayPal (39,64%) и интернет-аукцион eBay (20,58%).

Пятерка лидирующих спам-тематик февраля:

   1. "Реклама спамерских услуг" - 15,8% (+3,6%)

   2. "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" - 14,9% (-10,4%)

   3. Спам "для взрослых" - 14,1% (-5,6%)

   4. "Образование" - 12,7% (+6,2%)

   5. "Недвижимость" - 4,7% (+2,3%)

В период экономического кризиса прежние лидеры рейтинга спам-тематик теряют вес, при этом в лидирующей пятерке оказываются те тематики, которые никогда не занимали первых мест в рейтинге. Это свидетельствует о том, что спамеры теряют клиентов, которые в течение долгого времени обеспечивали их заказами, и вынуждены активно искать новых заказчиков рассылок. На этом фоне конкуренция между различными спамерскими компаниями обостряется. Симптоматично, что в феврале на первое место в рейтинге тематических рубрик спама вышла реклама спамерских услуг. Спамеры не только активно рассылают собственную рекламу, но и стараются, чтобы эта реклама была как можно более эффективной: в ход пошли наиболее удачные приемы и образцы рекламы прошлых лет.

Кроме многочисленных русскоязычных предложений, ориентированных на пользователей Рунета, в феврале была зафиксирована англоязычная рассылка, предлагавшая распространение незапрошенных писем по почтовым базам Великобритании.

Доля рубрики "Медикаменты: товары и услуги для здоровья", которая в течение долгого времени занимала первые места в рейтинге спам-тематик, продолжает уменьшаться. В феврале она сократилась почти вдвое – с 25,3% до 14,9%, а к концу месяца на долю таких рассылок приходилось чуть более 10% спама.

Как и прежде, эта рубрика представлена в основном письмами, рекламирующими виагру и ее аналоги. Самым необычным письмом этой серии оказалось послание, снабженное ссылками на якобы "шокирующую новость", касающуюся американского президента. По обеим ссылкам, содержащимся в письме, находился Trojan-Downloader.JS.Inor.a, который загружался на компьютер, а затем перенаправлял пользователя на сайты, рекламирующие медикаменты.

Окончание зимних праздников повлекло за собой рост числа предложений обучающих программ и семинаров, что позволило рубрике "Образование" увеличить свою долю в спаме на 6,2%. Важно отметить существенный рост (почти в два раза по сравнению с январским показателем) процента писем рубрики "Недвижимость", где основными были предложения об аренде помещений. Эта рубрика впервые попала в пятерку лидеров. Такой всплеск можно объяснить кризисной ситуацией в экономике, которая влечет за собой отказ части арендаторов от съема офисных помещений и необходимость в дополнительной (и дешевой) рекламе сдаваемых площадей.

В феврале спамеры активно использовали уже опробованные и, с их точки зрения, эффективные методы. В ход вновь были пущены старые приемы, искажающие тексты рассылаемых писем, зашумление картинок, ссылки на домены третьего уровня и т.д. При всем разнообразии используемых методов, ничего принципиально нового спамеры придумать не смогли.

В разряд любопытных новинок февраля можно отнести рассылку, предлагавшую программу для совершенствования письменного английского языка. Эта рассылка была представлена письмами на разных языках, рекламировавшими один и тот же товар. Авторы этой рассылки подошли к делу основательно: при переходе по ссылке пользователь попадал на страницу, рекламирующую товар на языке той страны, в которой был зарегистрирован IP-адрес его компьютера. Сам сайт был размещен в доменной зоне .asia, предназначенной для стран азиатско-тихоокеанского региона и Австралии.

Доля спама в Рунете остается на высоком уровне. Можно предположить, что эта тенденция будет сохраняться вплоть до периода летних отпусков. Впрочем, условия экономического кризиса могут внести свои – иногда труднопредсказуемые - коррективы и в развитие спам-бизнеса. Пока мы видим, как спамеры стремятся повысить эффективность своей деятельности, используя комбинации различных приемов, расширяя географию рассылок и усиливая собственную рекламу. В целом, текущий период можно охарактеризовать как период повышенной активности и изощренности спамеров. Пользователям нужно учесть, что спам становится все более агрессивным, и предпринимать необходимые меры предосторожности.

Источник: CyberSecurity
www.cybersecurity.ru