Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Доля спама в почтовом трафике Рунета снизилась в апреле на 3,9%

Доля спама в почтовом трафике Рунета снизилась в апреле на 3,9%

Доля спама в почтовом трафике Рунета снизилась в апреле на 3,9%


14.05.2009

"Лаборатория Касперского" представила очередной отчет по спам-активности в Рунете за апрель 2009 г. По сравнению с мартом доля спама в почтовом трафике снизилась на 3,9% и составила в среднем 82,7%. Вредоносные файлы содержались в 0,18% электронных сообщений, что на 0,17% больше, чем в прошлом месяце. Доля спама с графическими вложениями уменьшилась на 1% и составила 18%, говорится в отчете компании.

В пятерке лидирующих спам-тематик на первое место вернулась рубрика "медикаменты; товары и услуги для здоровья" (23,1%), а реклама спамерских услуг сместилась на вторую строчку рейтинга. На долю подобных писем приходится 19,7% от общего объема электронной корреспонденции.

Приближение конца учебного года и выпускных экзаменов позволило рубрике "образование" (11,2%) вновь подняться на третье место, далее следует вернувшаяся на четвертую строчку рубрика "недвижимость" (7,2%). Самым значительным изменением в тематической структуре спама стало выбывание рубрики "спам для взрослых" из пятерки лидеров, которую она не покидала с мая 2008 г.

Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,52% всех электронных писем, что на 0,02%, меньше чем в марте. Бессменными лидерами мошеннических атак, согласно отчету "Лаборатории Касперского", остаются платежная система Paypal и интернет-аукцион eBay.

Арсенал применяемых спам-сообществом методов и трюков в целом практически не претерпел изменений. Наиболее оригинальным нововведением в апреле стало использование одного из сервисов Mail.Ru для маскировки спамерских ссылок в письмах.

По оценкам специалистов "Лаборатории Касперского", в мае возможно некоторое снижение доли спама в трафике из-за череды майских праздников. Тем не менее, ярко выраженная тенденция последних месяцев к увеличению доли спамерской саморекламы пока не позволяет с полной уверенностью говорить о приближении сезонного снижения активности спамеров, считают в компании.

Источник: CNews
www.cnews.ru