Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Вклад ботнетов в клик-фрод вырос до рекордных значений

Вклад ботнетов в клик-фрод вырос до рекордных значений

Вклад ботнетов в клик-фрод вырос до рекордных значений


27.10.2009

Согласно опубликованному в четверг исследованию компании Click Forensics, инфицированные вредоносным ПО компьютеры все чаще используются для осуществления манипуляций с мошенническими кликами (click-fraud). По данным экспертов, вклад таких ПК в махинации с кликами вырос до самого высокого уровня с момента начала наблюдений.

К примеру, в третьем квартале этого года 42,6% скликиваний осуществлялись компьютерами, входящими в состав ботнетов. Для сравнения, во втором квартале на их долю приходилось 36,9% скликиваний, а за тот же период 2008 года и вовсе 27,6%. Столь серьезное увеличение обусловлено тем, что киберпреступники начали использовать для клик-фрода новые вредоносные программы, обнаружить которые значительно труднее.

Рост использования в данной схеме ботнетов происходит на фоне общего снижения объемов этого типа киберпреступлений. Если в третьем квартале 2008 года его доля в платной рекламе составляла 16%, то в этом же квартале текущего года она упала до 14,1%. Такая динамика означает, что количество махинаций с мошенническими кликами, осуществляемыми вручную, сократилось еще более значительно.

Цель клик-фрода заключается в том, чтобы присвоить себе ту комиссию, которые рекламодатели начисляют сайтам в случае перехода по размещенным на них рекламным ссылкам. Зачастую мошенники запускают сайты, содержащие минимум информации, или не содержащие контента вообще, а потом получают через них большие деньги за рекламу, перечисляемые такими компаниями, как Google.

Автоматизированный клик-фрод существует уже многие годы, однако появление специально созданных для него ботнетов специалисты начали отмечать лишь в последние месяцы. Среди самых свежих примеров значатся онлайн-эпидемия Gumblar и ботнет Bahama Botnet.

В заключение отметим, что свой аналитический отчет фирма Click Forensics составила на основе мониторинга платных клик-кампаний в трехстах рекламных сетях и на сайтах рекламодателей.

Источник: xakep.ru
www.xakep.ru