Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Больше половины из миллиардов мошеннических писем приходят от "банков"

Больше половины из миллиардов мошеннических писем приходят от "банков"

Больше половины из миллиардов мошеннических писем приходят от "банков"


21.06.2010

В прошлом году онлайн-мошенники разослали пользователями более 3,7 млрд фишинговых (мошеннических) писем. 55% из них пришлось на фальшивые письма от банков. В Великобритании жертвами фишеров стали около четверти жителей страны.

Киберпресупники в прошлом году разослали по всему миру более 3,7 млрд фишинговых электронных писем, говорится в новом отчете компании CPP. Около 55% из них представляли собой фальшивые письма от банков, с помощью которых злоумышленники пытались заставить пользователей сообщить им номера своих кредитных карт и пароли от аккаунтов онлайн-банкинга.

Среди других популярных тематик фишинг-рассылок фальшивые лотереи, розыгрыши призов и так называемый нигерийский спам (вид спама, в котором преступники предлагают пользователю выслать какую-либо сумму, с которой он потом получит огромную прибыль).

Компания CPP также провела опрос, в ходе которого выяснила, что около четверти британцев становились жертвами фишинга, потеряв в среднем около 285 фунтов стерлингов из-за онлайн-мошенников. 46% опрошенных опасаются, что данные их кредитных карт будут использоваться для осуществления нелегальных онлайн-покупок.

Мошенничество с онлайн-банкингом в прошлом году выросло на 132% по сравнению с 2008 г., говорится в отчете. Также специалисты CPP установили, что быстро растут объемы мошенничества в социальных сетях. Каждый пятый британец в прошлом году получал в социальной сети Facebook фальшивые сообщения, отправленные якобы от имени кого-то из его друзей или членов семьи. Кроме того, каждый десятый респондент заявил, что опасается слежки мошенников за ним через Twitter, а примерно треть опрошенных опасаются взлома их страницы в соцсети хакерами.

"Кажется, и дня не проходит без того, чтобы в Сети не появились новости о новом случае онлайн-мошенничества. Но особенно беспокоит то, что потребители по-прежнему довольно легко становятся жертвами фишеров. Мошенники становятся более опытными и продвинутыми с технической и тактической точки зрения. Отличить настоящее письмо от фишингового зачастую может быть очень сложно, поэтому мы советуем ко всем письмам относиться очень внимательно", - сказала Николь Сандерс (Nicole Sanders), эксперт по мошенничеству CPP.

Также она отметила, что пользователи должны более внимательно относиться к тому, что они публикуют в социальных сетях: "Личность пользователя так же ценна для злоумышленника, как и номер его кредитной карты, поэтому очень важно защищать свои личные данные".

"Киберпреступники активно поднимают планку знаний, которые необходимо иметь обычным потребителям, чтобы эффективно им противостоять. Например, зная о том, что пользователи привыкли полагаться на антивирусы и разное защитное ПО, фишеры и прочие онлайн-злоумышленники стараются заблокировать для этих программ возможность обновления. Таким образом, пользователь может думать, что с его антивирусом все в порядке, тогда как на самом деле его базы будут устаревшими", - заявил Стив Фернелл (Steve Furnell), глава исследовательской организации Centre for Security, Communications and Network Research.

Источник: CNews