"Мы рассматриваем "Лабораторию Касперского", скорее, в этом амплуа, нежели как поставщика решений для крупного бизнеса, - заявил в интервью CNews Энрике Салем. - Помимо "Лаборатории Касперского" на потребительском рынке действуют еще несколько более мелких игроков, но даже если сложить их общую совокупную выручку, Symantec все равно окажется крупнее".
Отметим, что выручка Symantec в 2009 г. почти в 16 раз превзошла аналогичный показатель российского разработчика - $6,2 млрд против $391 млн.
В "Лаборатории Касперского" CNews заявили, что они действительно давний игрок на потребительском рынке: в этом сегменте компания лидирует в России, Франции, Германии и многих странах СНГ. Однако в стратегических планах "Лаборатории" - развитие именно корпоративного направления, заявил Сергей Земков, управляющий директор "Лаборатории Касперского" в России и странах Закавказья. Так, вскоре компания рассчитывает представить обновленную бизнес-линейку Kaspersky Open Space Security, включающую восемь продуктов для компаний всех уровней, а также ряд новых сервисов.
О желании "Лаборатории Касперского" развиваться на корпоративном рынке глава компании Евгений Касперский заявлял еще год назад. "Мы сумели разработать высококлассные продукты для потребительского рынка, а теперь пришло время сделать то же самое с продуктами для корпоративного сектора", - говорил он в интервью Channelinsider в конце 2009 г.
Сейчас, по словам Земкова, в "Лаборатории Касперского" на российском рынке около 50% продаж приходится на корпоративный сегмент (с учетом госстурктур). На мировом рынке эта доля несколько меньше – 35%.
Президент Symantec в интервью CNews также высказался относительно другого своего конкурента – компании McAfee (выручка в 2009 г. – около $1,9 млрд), которую в этом году приобрела Intel за $7,68 млрд. Как говорит Энрике Салем, специалисты Symantec видели в качестве покупателя McAfee несколько крупных игроков, но не Intel.
"Мы полагали, что приобретение McAfee рано или поздно произойдет, но не рассматривали Intel даже в пятерке вероятных покупателей. Среди потенциальных покупателей мы видели HP, Oracle, EMC", - заявил Салем.
Вероятно, Intel совершил это приобретение, чтобы попытаться диверсифицироваться на новые рынки и расширить свою линейку продуктов, полагает глава Symantec. Впрочем, полной уверенности на этот счет у Салема нет: "По правде говоря, я просил многих людей дать мне объяснение этой сделки, в том числе экспертов кремниевой индустрии, и они затрудняются объяснить, в чем конкретно здесь заключается выгода".
Президент Symantec также отметил, что ему будет интересно посмотреть, насколько Intel сфокусируется на новом направлении, однако прогнозирует, что на него будет приходиться менее 5% выручки компании. Ожидается, что первый совместный продукт Intel-McAfee будет представлен в первой половине 2011 г.
CNews.ru