Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Избавление от неблагонадежных партнеров понизило выручку сотовых операторов

Избавление от неблагонадежных партнеров понизило выручку сотовых операторов

Избавление от неблагонадежных партнеров понизило выручку сотовых операторов


06.04.2011



Ужесточение мер по борьбе с мошенниками, использующими короткие SMS-номера, обернулось для операторов серьезными потерями выручки от направления контент-услуг. Доходы от этого направления снизились на 15—30% после того, как были введены новые правила работы с контент-провайдерами, однако операторы рассчитывают, что в конечном счете им удастся вернуть прежние показатели доходности от данного направления.

Размер потерь операторов от объявленной SMS-мошенникам войны очевиден, к примеру, из вчерашней отчетности МТС. Выручка компании МТС от контентных услуг по России в 2010 году составила 13,456 млн руб., что на 2% больше, чем годом ранее. Для сравнения, на Украине за 2010 год доход компании от данных услуг вырос на 107%. Если смотреть поквартальную динамику, самый большой спад пришелся на второй квартал, когда выручка от контентных услуг снизилась на 27% по сравнению с первым кварталом года. "На рынке контентных услуг в России растет конкуренция, в частности, если пару лет назад SMS-платежи были единственным способом заплатить за контент, сейчас количество удобных средств оплаты возросло в разы. Также мы серьезно ужесточили правила работы с партнерами, чтобы минимизировать использование коротких номеров в незаконных операциях, это привело к временному снижению доходов, но мы рассчитываем, что в конечном счете мы выиграем от роста доверия наших абонентов", — сказал Михаил Герчук, вице-президент МТС по коммерции.

Операторы были вынуждены начать жесткую борьбу с SMS-мошенниками после того, как те стали причиной ряда громких скандалов. Например, в январе прошлого года, когда распространяемый через Интернет вирус блокировал систему Windows нескольких миллионов пользователей, требуя оплаты через SMS за разблокировку.

Операторы за прошедший год приняли меры, в том числе ввели блокировку коротких номеров и префиксов и штрафы для контент-провайдеров, клиенты которых были замечены в противоправных действиях и махинациях. "ВымпелКом" снижает коммерческую эффективность мошеннических схем путем ограничения выплат контент-провайдерам и наложения штрафов, кроме этого, оператор вводит технические и административные ограничения на услуги, не мешающие нормальным абонентам. Компания МТС в прошлом месяце выделила от 4 млн до 6 млн долл. на разработку специализированного фильтра для SMS-сообщений, который поможет защитить абонентов от мошенников и нежелательных рассылок. По словам Анны Айбашевой, пресс-секретаря компании "ВымпелКом", "после ужесточения мер по борьбе с мошенничеством в 2010 году, в частности ужесточения условий для контент-провайдеров, доходы от контент-услуг снизились на 30%". Как отметила Юлия Дорохина, пресс-секретарь компании "МегаФон", "по результатам 2010 года наблюдалось общее снижение доходов от контент-услуг, в том числе и в связи с ужесточением борьбы против SMS-мошенничества и нежелательных рассылок, в процентном соотношении декабря 2010 года к январю 2010 года снижение составило около 15%".

Источник:
РБКdaily