Государственное предприятие "Мариупольский морской торговый порт" является одним из крупнейших морских портов Украины и наиболее развитым из всех портов Азовского моря. Тесное сотрудничество с агентскими, экспедиторскими и шипчандлерскими компаниями позволяет "Мариупольскому порту" эффективно организовывать комплексное обслуживание судов, грузов и экипажей, а также предлагать широкий спектр услуг, соответствующих международным стандартам. Работа торгового порта предполагает, что грузопереработка выполняется круглосуточно и любые задержки данного процесса недопустимы, поэтому к информационной системе компании предъявляются жесткие требования по обеспечению непрерывности бизнеса. Говорит Ханько Вадим Викторович, заместитель начальника ИВЦ порта по компьютерным системам: "Задача обеспечения непрерывности бизнеса была актуальна для нас всегда. С увеличением объемов грузопереработки и совершенствования IT-технологий, мы стараемся двигаться вперед в этом направлении. Раньше в компании использовалась встроенная в СУБД InterSystems Cache технология теневой репликации баз данных, а также репликация данных на уровне файловой системы с помощью rsync. Проблема в том, что со временем все более и более актуальной становилась задача репликации "на лету" массива файлов (помимо баз данных) на дисковых массивах серверов. С помощью rsync задача решалась лишь частично, а нам было необходимо комплексное решение". В процесс принятия решения о внедрении нового продукта для обеспечения непрерывности бизнеса были вовлечены сотрудники сектора сетевого и системного проектирования и руководство "Мариупольского торгового порта". Основными критериями отбора были функционал и стоимость. Продукт должен был обладать следующими характеристиками: * Возможностью интеграции системы с существующим кластером Microsoft; * Возможностью отказа от общего хранилища данных кластера в пользу распределенного хранения данных на узлах кластера; * Возможностью осуществлять корректную репликацию баз данных СУБД InterSystems Cache; * Возможностью осуществлять корректную репликацию других файлов; * Возможностью масштабирования системы; * Приемлемой стоимостью. "Мариупольским торговым портом" были приобретены лицензии Double-Take Availability. Процесс внедрения решения занял шесть рабочих дней и проходил в 3 этапа: 1. Создание тестового кластера, аналогичного основной системе для отработки процедуры установки и конфигурирования Double-Take Availability – 2 дня; 2. Процесс тестирования пробной системы - 2 дня; 3. Модификация основной системы - 2 дня. До покупки Double-Take Availability, сотрудники порта в течение некоторого времени тестировали возможности продукта Double-Take GeoCluster, предоставленного компанией Business Continuity International. Продукт Double-Take GeoCluster входит в состав лицензии Double-Take Availability. Благодаря внедрению решения Double-Take Availability, была решена главная задача – обеспечение репликации данных в реальном времени. Выбранный продукт также дал возможность интеграции с технологией кластеризации Microsoft и параллельного размещения и обновления данных на каждом узле кластера (вместо размещения их на общем дисковом массиве), а также возможность репликации данных на самом низком уровне для обеспечения корректной работы с СУБД Cache компании InterSystems. "Прежде всего, хочется отметить прекрасный функционал, масштабируемость и надежность Double-Take Availability. Внедрение данного продукта позволило решить все поставленные перед нами задачи по обеспечению непрерывности бизнеса за весьма умеренную цену. Сам процесс внедрения прошел легко и быстро. Мы полностью удовлетворены работой Double-Take Availability и рассматриваем возможность приобретения еще лицензий", - подводит итог Ханько Вадим Викторович.