Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Check Point: половина компаний стали жертвами социальной инженерии

Check Point: половина компаний стали жертвами социальной инженерии

Check Point: половина компаний стали жертвами социальной инженерии


26.09.2011



 

Компания Check Point опубликовала результаты исследования, согласно которому 48 % опрошенных организаций за последние два года оказались жертвами социальной инженерии. Каждая из компаний подверглась за это время не менее чем 25 атакам, а ущерб в каждом конкретном случае составил от 25 тыс. до 100 тыс. долларов США и выше. В отчете "Риск, которому социальная инженерия подвергает информационную безопасность" (The Risk of Social Engineering on Information Security) показано, что наиболее частыми источниками угроз социальной инженерии для организаций являются фишинг и социальные сети. Для того чтобы свести к минимуму периодичность атак и наносимый ими ущерб, необходимо владеть средствами технологической защиты и повышать ответственность сотрудников, заключают авторы отчета.

Угрозы социальной инженерии, как правило, нацелены на тех сотрудников компании, о которых известно, что они владеют ценной информацией или имеют доступ к ней. На сегодняшний день хакеры используют разнообразные технические методы и приложения для социальных сетей, чтобы собирать персональные и служебные данные о сотрудниках. Цель сбора подобной информации — определение самого слабого звена в организационной структуре компании.

"Согласно результатам исследования, практически половина опрошенных организаций знают, что подвергались воздействию методов социальной инженерии. С другой стороны, учитывая, что большинство из этих атак остаются незамеченными, это может поставить под угрозу безопасность ИТ-инфраструктуры организации, поэтому данному вопросу следует уделять больше внимания", — говорит Одед Гонда (Oded Gonda), вице-президент Check Point Software Technologies по системам сетевой безопасности.

Приемы социальной инженерии традиционно опираются на уязвимость отдельных сотрудников, но в последнее время, по мере распространения Web 2.0 и мобильных устройств с доступом к Интернету, появляются новые способы сбора персональной информации и новые исходные позиции для проведения атак. Наиболее восприимчивы к методам социальной инженерии недавно принятые на работу сотрудники (60%) и персонал, работающий по временным трудовым соглашениям (44%) — они обычно не так хорошо знакомы с корпоративной политикой безопасности.

"Решающую роль в процессах обеспечения безопасности зачастую играет человеческий фактор, — продолжает Гонда. — Сотрудники, оказавшиеся под влиянием злоумышленников, совершают ошибки, которые ведут к внедрению вредоносного ПО и потере важных данных. На многих предприятиях человеческому фактору не уделяется должного внимания, так как именно персонал должен держать первую линию обороны. Для того чтобы пользователи более серьезно относились к защите информации, необходимо вовлекать их в процесс обеспечения безопасности так, чтобы они могли предотвращать угрозы и устранять их последствия в реальном времени".

Источник:
CyberSecurity.ru