Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Telefonica будет продавать обезличенные данные об абонентах

Telefonica будет продавать обезличенные данные об абонентах

Telefonica будет продавать обезличенные данные об абонентах


09.10.2012



 

Телекоммуникационные компании знают очень многое о своих клиентах, но как правило, от этих данных компаниям ни тепло, ни холодно, так как использовать их в бизнес-целях сложно, а в большинстве случаев противозаконно, ввиду приватного характера этих данных. Немало подобных данных и у испанской Telefonica, которая имеет бизнес-активы по обе стороны Атлантического океана. И вот эта компания, кажется нашла способ заработка на данных о своих абонентах, без риска быть затасканной по судам.

В конце ноября или начале декабря оператор намерен запустить новый телекоммуникационный сервис Smart Steps, в рамках которого оператор будет за деньги продавать данные о массовом перемещении абонентов компании в течении дня. Информацию о подобных перемещениях Telefonica собирает через собственные базовые станции, обслуживающие абонентов.

Подобные данные могут быть полезны бизнес-пользователям из сферы рекламы, розничной торговли, компаний, оказывающих транспортные услуги и другим. В компании говорят, что данные о перемещении абонентов теоретически есть у каждого сотовика, но не каждая компания понимает, как на этой информации можно легально заработать, не нарушая принципов безопасности данных каждого человека.

По словам Джереми Грина, аналитика компании Ovum, новый сервис Smart Steps похож на сервисы, ранее запущенные в США компанией Verizon и Vodafone в Великобритании. Эти компании продавали обезличенные данные компании TomTom, создающей решения для навигации.

В самой Telefoniса не говорят, сколько будут стоить данные и каковы будут объемы продаж, но говорят, что деньги от сервиса будут пущены на развитие сетей, так как заработать на развитие, оказывая лишь базовые услуги связи, становится уже невозможно. В будущем компания также не исключает возможности создания более продвинутых аналитических сервисов на базе своих клиентских данных. Например, данных о том, сколько на связь и дополнительные сервисы тратят молодые люди до 24 лет лет или какие услуги связи нужны абонентам-женщинам в возрасте 30-40 лет и т.п.

Источник:
CyberSecurity.ru