Дело в том, что компании получают достаточно высокую прибыль в связи со сбором личной пользовательской информации. "Почему клиенты не имеют права также получать от этого выгоду. Собранные на них данные смогут помочь им делать более удачный выбор", - отмечает депутат британского парламента Джо Свинсон (Jo Swinson).
В рамках закона "О защите данных" (Data Protection Act) у пользователей уже есть возможность подать запрос "на раскрытие данных", которые компании и другие организации собирают на них.
Новая схема под названием Midata, которую вводит правительство Великобритании, позволит повысить конкуренцию между компаниями, что, в свою очередь, будет на руку потребителям.
"Более обширный доступ к данным пользователей позволит им находить лучшее применение их деньгам, что будет позитивно сказываться на экономике", - считает исполнительный директор правозащитной организации "Which?" Ричард Лойд (Richard Lloyd).
Однако некоторые детали разработанной правительством схемы еще нужно доработать. К примеру, пока нет четких определений того, какие именно компании будут обязаны предоставлять пользователям их данные.
SecurityLab.ru