Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Вымпелком" готов обсуждать меры по защите абонентов от мошенничеств

"Вымпелком" готов обсуждать меры по защите абонентов от мошенничеств

"Вымпелком" готов обсуждать меры по защите абонентов от мошенничеств


04.12.2012



 

Операторы связи "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") и МТС готовы обсуждать с Роскомнадзором меры, предлагаемые ведомством для борьбы с мошенничествами в сфере мобильной связи, сообщили РИА Новости представители операторов.

Как заявили РИА Новости в Роскомнадзоре, ведомство в настоящий момент прорабатывает инициативу, которая может обязать абонентов операторов мобильной связи составлять письменное заявление для подключения дополнительных контент-услуг. Предполагается, что это поможет снизить уровень мошенничества и улучшить качество предоставления услуг.

Абоненты операторов связи часто жалуются на то, что различные контент-услуги обладают непрозрачными пользовательскими соглашениями. Подписка на подобные услуги зачастую приводит к снятию со счета средств без ведома и против желания абонента.

"Мы заинтересованы в борьбе с мошенниками и готовы обсуждать с Роскомнадзором все возможные меры, которые будут способствовать как развитию добросовестных популярных сервисов с использованием коротких номеров доступа, так и будут пресекать любые действия злоумышленников", — заявила пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.

По словам пресс-секретаря МТС Валерии Кузьменко, чрезмерные требования в виде письменного заявления могут существенно ограничить доступ пользователей к актуальным, полезным и безопасным сервисам.

"Мы поддерживаем идею безопасности контентных услуг для пользователей, внедрения различных механизмов, в том числе, законодательных, для контроля в сфере контент-мошенничества. Тем не менее, важно понимать, что сегодня к контентным сервисам относятся не только развлечения, но так же уже получившие широкое распространение на российском рынке сервисы по оплате услуг, уведомления о расписании транспорта, прохождении платежей", — заявила Кузьменко.

По ее словам, в настоящий момент закон уже предполагает получение согласия абонента на доступ к контентным услугам путем совершения определенного действия, например, через отправку запроса или сообщения.

При этом у операторов — в частности, МТС — есть инструменты, позволяющие оповещать абонентов о стоимости доступа к контент-услугам и о совершаемой ими подписке, что нивелирует возможность неконтролируемого заказа контента и мошенничества на контентных сервисах, отмечает представитель МТС.

В пресс-службе оператора "Мегафон" отказались от комментариев.

Как пояснил РИА Новости пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков, пока данная инициатива находится в стадии разработки. В декабре ведомство намерено обсудить инициативу на встрече с представителями операторов.

"Мы пока по полной программе не проработали этот вопрос. Целью инициативы является повышение качества услуг и борьба с мошенничеством", — заявил РИА Новости Пиков.

Источник:
РИА Новости