Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Число жалоб на мошенничество у "Мегафона" за 2012 г выросло в 3 раза

Число жалоб на мошенничество у "Мегафона" за 2012 г выросло в 3 раза

Число жалоб на мошенничество у "Мегафона" за 2012 г выросло в 3 раза


14.02.2013



 

Количество обращений абонентов "Мегафона" с жалобами на мобильное мошенничество за 2012 год выросло более чем в три раза, несмотря на все меры, предпринимаемые операторами, сообщил в четверг директор департамента компании "Мегафон" по борьбе с мобильным мошенничеством Сергей Хренов.

По его данным, если в 2010 году было 55 тысяч обращений абонентов "Мегафона", а в 2011 на мобильных мошенников пожаловались 65 тысяч человек, то в 2012 число обращений превысило 200 тысяч. По мнению Хренова, такой рост вызван отсутствием регулирования и бездействием правоохранительных органов. "По делам о мобильном мошенничестве правоохранительные органы еще никого не заключили под стражу, несмотря на то, что мы им регулярно предоставляем соответствующую информацию. В результате операторы вынуждены сами бороться с мошенниками, блокируя номера, с которых они "работают", — заявил он.

По информации пресс-службы Роскомнадзора, в декабре 2012 года служба получала от граждан еженедельно около 20 обращений с жалобами на мобильных мошенников. В период зимних каникул был спад, а затем опять наметился рост количества обращений. "Все обращения мы „отрабатываем" совместно с операторами связи", — сказал представитель пресс-службы.

Пресс-служба Минкомсвязи сообщила, что в обсуждаемой концепции нового закона "О связи" защите интересов пользователей уделено особое внимание. "В частности, предполагается установить требования по раскрытию качества услуг связи, что позволит пользователям сравнивать операторов и выбирать наиболее подходящих, а также ввести меры защиты абонентов от навязывания услуг, спама и мошеннических сообщений", — сказал представитель министерства.

Хренов говорит, что оператором в 2012 году выявлены и обезврежены сотни тысяч мошеннических сервисов, на более чем 1,6 тысячи мошеннических интернет-ресурсах закрыта возможность использования коротких номеров для абонентов "Мегафона", за мошенничество и спам отключено 5,6 тысячи абонентов и другим операторам отправлено более 21 тысячи запросов на блокировку номеров. В прошлом году пострадавшим гражданам оператор вернул более 40 миллионов рублей, похищенных мошенниками, в 2011 году оператор выплатил пострадавшим абонентам 9 миллионов, а в 2010 — 1,5 миллиона рублей.

По информации пресс-секретаря МТС Валерии Кузьменко, оператор подписал соглашение с "Лабораторией Касперского" по борьбе с SMS-спамом и блокировке телефонных номеров, URL-адресов и USSD-команд, которые используются мошенниками. "Предпринятые меры позволили в течение 2012 года в два-три раза сократить ежемесячное количество жалоб абонентов на мошенничество с короткими номерами. В среднем в месяц в МТС поступает порядка 7-10 тысяч обращений, по каждому из которых проводится проверка. В случае выявления мошеннических схем, потерянные деньги клиентам возвращаются", — говорит она. По словам Кузьменко, только за январь 2013 года объем возвращенных средств по претензиям абонентов составил четыре миллиона рублей.

Источник:
РИА Новости