Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Google заплатит 8,5 миллионов долларов за разглашение запросов пользователей

Google заплатит 8,5 миллионов долларов за разглашение запросов пользователей

Google заплатит 8,5 миллионов долларов за разглашение запросов пользователей


24.07.2013



 

Корпорация Google договорилась об урегулировании иска, в котором ее обвиняли в передаче третьим лицам сведений о пользователях поисковика. Об этом сообщает MediaPost. Соглашение, отмечает издание, было достигнуто еще в пятницу.

В соответствии с ним, Google выплатит 8,5 миллиона долларов ряду образовательных и некоммерческих организаций, включая университет Карнеги-Меллон и Центр интернета и общества в Стэнфордском университете. Кроме того, корпорация укажет в политике приватности, каким образом информация о запросах пользователей передается третьим лицам.

Никаких изменений в процесс работы поисковика внесено не будет. Для того, чтобы договоренность вступила в силу, ее должен одобрить суд, отмечает MediaPost.

Search Engine Land указывает, что финальное судебное заседание намечено на 23 августа. Представитель Google в комментарии изданию заявил, что корпорация приветствует достижение соглашения. Он указал также, что Google считает referer, один из заголовков в протоколе HTTP (из-за него и возникли претензии) важной частью Сети.

Иск к Google подала в октябре 2010 года юридический консультант Палома Гаос (Paloma Gaos). Ее претензии касались того обстоятельства, что поисковик передает владельцам сайта информацию о том, по какому запросу пользователь перешел к ним. Нарушение политики приватности, на ее взгляд, проявлялось в тех случаях, когда она вбивала в поисковую строку свое имя и имена своих родственников (такие запросы называются "vanity search" — "тщеславный поиск"). В феврале 2012 года к претензиям присоединился еще один истец.

Примечательно, что через год после подачи иска, в октябре 2011 года, Google начала использовать зашифрованное соединение по умолчанию. Из-за этого владельцы сайтов перестали получать информацию о том, по каким запросам пользователи перешли к ним. Исключение сохраняется только для случаев, когда пользователь кликает по рекламному объявлению.

Передача информации о странице, с которой пришел пользователь, осуществляется в поле HTTP referer в заголовке запроса. Владельцы многих сайтов анализируют эту информацию, чтобы получить необходимую им статистику и увеличить посещаемость своих ресурсов.

Источник:
Lenta.ru